Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Кадырова Э.К. (далее - Заявитель) на действия МКОУ "МАЛОАРЕШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ Малоарешевская СОШ Кизлярского района Республики Дагестан (извещение N 0803300007818000001) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2018в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается:
Заказчиком не дан конкретный ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.07.2018Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 859 440 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не дан конкретный ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Как установлено Комиссией, 23.07.2018 г. размещен ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Из содержания данного ответа Комиссией установлено, что Заказчику был задан следующий вопрос: "Пункт Плитка напольная керамическая указано, что должна быть по форме квадратная; прямоугольная.Так же указано что Площадь плиток не должна быть более 0,2 м2.Размеры: для квадратных или прямоугольных плиток:600х600мм или 600х300мм, толщина не менее 8 мм.У нас готовы к поставке плитки квадратные 600х600мм, но площадь их уже получается 0,36 м2. что больше 0,2 м2 . Как намбыть в данном случае?(получается противоречие)" Заказчиком на данный вопрос дан следующий вопрос: "Делать все в соответствии с техническим заданием".
Изучив вышеуказанный запрос, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком дан ответ на выше указываемый вопрос.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в позиции "Полы" приложения к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару (материалу) "Плитка напольная керамическая", в том числе:
- Площадь плиток не должна быть более 0,2 м2.
- Размеры: для квадратных или прямоугольных плиток:600х600мм или 600х300мм, толщина не менее 8 мм.
По мнению Комиссии, вышеуказанные требования Заказчика не позволяют определить потребности Заказчика.
Кроме того, вышеуказанные требования Заказчика позволяют участникам Аукциона представить в составе первой части заявки на участие в закупке, плитки, значения показателей которые можно расценивать как недостоверную информацию, так как плитки с размерами 600х600мм или 600х300мм не будут соответствовать требованиям, установленным Заказчиком к площади плиток.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признатьнеобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 июля 2018 г. N 1041А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018