Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
рассмотрев жалобу ООО "МАРЬЯМ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство площадки для мини футбола в селе Зубутли-Миатли (Миатли) Кизилюртовского района РД (извещение N 0303300009818000014) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Халидова А.З. (доверенность от 01.08.2018 г. N78-1923/18),
в присутствии представителей Заявителя - ДаитбеговаХ.М. и Имамагомедова И.Н. (доверенность от 01.08.2018 г. N 3),
У С Т А Н О В И Л А:
25.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.05.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 114 696, 55 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком, в составе Аукционной документации, размещено несколько инструкций по заполнению первой части заявки, которые имеют разное чтение одинаковых символов, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает их количество.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в документации об Аукционе, размещенопять инструкций по заполнению заявки, каждая из которых имеет разное чтение одинаковых символов.
Исходя из положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать одну инструкцию, а не несколько, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников.
По мнению Комиссии, наличие нескольких инструкций по заполнению заявки которые имеют разное чтение одинаковых символов, может ограничить количество участников закупки и ввести их в заблуждение.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что п. 7 "Замок цилиндровый накладной с засовом-защелкой" файла требования к товарам-3документации об Аукционе установлены требования, не позволяющие определить потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в п. 7 "Замок цилиндровый накладной с засовом-защелкой" файла требования к товарам-3документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе:
- Класс замка не ниже 2.
- Нагрузка, прикладываемая к засову должна быть 1470-6800 Н.
На рассмотрении жалобы, представители Заявителя пояснили, что согласно п. 5.7.2.2 ГОСТ 5089-2011. "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия", нагрузки, прикладываемые к узлам и деталям замков, в зависимости от класса приведены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Нагрузки, прикладываемые к узлам и деталям врезного и накладного замков в зависимости от класса.
Класс замка |
Нагрузка, Н, не менее, прикладываемая |
|||
|
к засову |
к механизму фиксации засова |
к запорной планке |
к лицевой планке на прочность соединения с корпусом (врезные замки) |
1 |
1470 |
785 |
1470 |
785 |
2 |
2940 |
980 |
2940 |
980 |
3 |
4900 |
1500 |
4900 |
1960 |
4 |
6800 |
1960 |
6800 |
4900 |
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик устанавливает требования к классу замка не ниже 2, при этом требует нагрузку, прикладываемую к засову (1470 Н) которая в соответствии с государственным стандартом соответствует замку классом ниже, чем требуется Заказчику в соответствии с документацией об Аукционе.
На основании изложенного Комиссии приходит к выводу о том, что, вышеуказанные требования документации об Аукционе не позволяют определить потребности Заказчика.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что п. 3 минимальных требований к показателям товаров (материалов), файла требования к товарам-4 документации об Аукционе Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении бетона марки по морозостойкости не менее F2 100, по второму базовому методу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, представители Заявителя на рассмотрении жалобы не представили доказательств свидетельствующих о том, что требование Заказчика о предоставлении бетона марки по морозостойкости не менее F2 100, по второму базовому методу необоснованно.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что данные требования обусловлены потребностью Заказчика.
Выслушав представителей сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4.Заявитель указывает, что п. 4 и 5 минимальных требований к показателям товаров (материалов), файла требования к товарам-4 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, противоречащие государственному стандарту.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в требованиях к показателям товаров (материалов), файла требования к товарам-4 документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе:
п. 4 минимальные требования:
- Предел текучести должен быть: Н/мм2неменее 390, кгс/мм2 не менее 40.
- Временное сопротивление разрыву: H/мм2не менее 590, кгс/мм2 не менее 60.
- Относительное удлинение должно быть 14%.
п. 4 общие требования:
- Класс арматурной стали должен быть A-III (А400).
В соответствии с п. 2.6. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл.8.
Таблица 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относи-тельное удли-нение , % |
|||||||
|
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
|
|||||
|
не менее |
|||||||||
А-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
|||||
А-II (А300) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
|||||
Ас-II (Ас300) |
|
|
441 |
45 |
25 |
|||||
А-III (А400) |
390 |
40 |
590 |
60 |
14 |
|||||
А-IV (А600) |
590 |
60 |
883 |
90 |
6 |
|||||
А-V (А800) |
785 |
80 |
1030 |
105 |
7 |
|||||
А-VI (А1000) |
980 |
100 |
1230 |
125 |
6 |
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к значениям показателей "Предел текучести должен быть", "Временное сопротивление разрыву" и "Относительное удлинение должно быть 14%", установленные Заказчиком, являются минимальными, что не противоречит требованиям государственного стандарта и позволят определить потребность Заказчика.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в п 11 "Масляная краска" минимальных требований к показателям товаров (материалов), файла требования к товарам-4 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении конкретного значения показателя товара, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к товару (материалу) "Масляная краска" установлены следующие требования, в том числе:
- в п. минимальные требования"Расход краски на однослойные покрытия 55г/м2";
- в п. максимальные требования "Расход краски на однослойные покрытия 240 г/м2".
Кроме того, в п. 29.2.1 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе указано, что в случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение в диапазоном значении (неконкретно), независимости от используемых символов и знаков.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС представителями Заявителя не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Представителями Заявителя также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
6.Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 23.1 "Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений." Информационной карты документации электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Дата начала предоставления разъяснений: со дня размещения документации
- Дата окончания предоставления разъяснений: 20.07.2018
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 26.07.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 23.07.2018 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
7. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе указан разный размер обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона указано: "Размер обеспечения заявок - 31146.97".
В п. 24 "Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе указано: "Сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в следующем размере: 31146,96 рублей".
На рассмотрении жалобы, представители Заявителя пояснили, что в случае внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки, в качестве обеспечения заявки размером менее 1 копейки, чем предусмотрено извещением о проведении электронного аукциона, то оператор электронной площадки признает участника не предоставившим обеспечение заявки.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит информации о точном размере обеспечении заявки, что противоречит требованиям ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
8. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В извещении о проведении электронного Аукциона и в п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что срок выполнения работ до 29.12.2018 года.
В п. 4 Информационной карты документации об Аукционе указано, что срок выполнения работ в течение 30 дней с момента подписания муниципального контракта.
Исходя из даты проведения электронного аукциона и регламентированных сроков заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные сроки противоречат друг другу.
Согласно ч. 1 чт. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разночтении срока выполнения работ указанного в информационной карте документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 14 ст. 44, ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 августа 2018 г. N 1061А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018