Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство площадки для мини футбола в селе Зубутли-Миатли (Миатли) Кизилюртовского района РД (извещение N 0303300009818000014) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 114 696, 55 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указывает то, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Как установлено Комиссией в требованиях к составу второй части заявки на участие в Аукционе не установлено требование о предоставлении участником закупки, выписки из реестра СРО.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно аукционной документации объектом закупки является строительство плоскостного спортивного сооружения - мини-футбольного поля
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.05.2013 N17085/12 отметил, что такие сооружения, как мини-футбольные поля и футбольное поле, представляют собой улучшение земельного участка, заключающееся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными объектами недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть участка, на котором они расположены.
Таким образом, предметом контракта не является строительство объекта капитального строительства, в связи с чем, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут выполнить работы по его строительству, не являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 23.1 "Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений." Информационной карты документации электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Дата начала предоставления разъяснений: со дня размещения документации
- Дата окончания предоставления разъяснений: 20.07.2018
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 26.07.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 23.07.2018 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного Аукциона и документация об Аукционе содержит разные сроки выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона и в п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что срок выполнения работ до 29.12.2018 года.
В п. 4 Информационной карты документации об Аукционе указано, что срок выполнения работ в течение 30 дней с момента подписания муниципального контракта.
Исходя из даты проведения электронного аукциона и регламентированных сроков заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные сроки противоречат друг другу.
Согласно ч. 1 чт. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разночтении срока выполнения работ указанного в информационной карте документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного Аукциона.
4. Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 8.2. Проекта контракта установлено следующее, в том числе: "Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 10 (десять) рабочих дней после выполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика по Контракту на банковский счет, указанный в Контракте".
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Предписания N 1061А-2018 от 02..08.2018, об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2018 г. N 1088А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018