Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт закупок", не явились, извещены;
от заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал", Бакаевой Ольги Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт закупок" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0517600004218000042 "Выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора с устройством комплексной КНС с погружными насосами" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2018 г. ООО "Эксперт закупок" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - МУП г. Бийска "Водоканал", при проведении электронного аукциона N 0517600004218000042 "Выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора с устройством комплексной КНС с погружными насосами".
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует проект работ, заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает его возможности обоснованно сформировать свое предложение.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить нарушения, приостановить заключение контракта до рассмотрения данной жалобы по существу.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
09.07.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0517600004218000042 "Выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора с устройством комплексной КНС с погружными насосами" с изменениями от 11.07.2018 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
Техническое задание содержит описание целевого назначения работ (в т.ч. технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ), пространственные границы объекта, основные оценочные параметры. В локально-сметном расчете указан перечень работ и товаров, используемых при выполнении работ.
В пункте 1.1. проекта контракта установлено, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием и локально-сметным расчетом.
В своей жалобе заявитель не указывает, какой информации об объекте закупки недостаточно для формирования заявки на участие в электронном аукционе.
К тому же в соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно материалам дела запросов на разъяснение положений документации заказчику не поступило.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2018 г. N 462/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018