Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Прибор-Сервис" - Удовиченко Дмитрия Васильевича;
от заказчика - Министерство юстиции Алтайского края - Фетисова Никиты Алексеевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ ЦГЗ АК - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "Прибор-Сервис" на документацию по закупке N0817200000318007344 "Оказание услуги по поверке приборов учета тепловой энергии", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 01.08.32018г. поступила жалоба ООО "Прибор-Сервис" на документацию по закупке N0817200000318007344 "Оказание услуги по поверке приборов учета тепловой энергии".
В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное установление в аукционной документации требования Заказчиком о наличии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации и не установлении в проекте контракта возможности привлечения к исполнению контракта 3-х лиц.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил, что заявку на участие в закупке подавал и к участию в электронном аукционе допущен. В городе имеется минимум 2 организации которые исходя из установленных требований к участникам закупки могут принять участие в ней, однако считает необходимым внести изменения в аукционную документацию в части указания на нормативно правовой акт регулирующий деятельность (Постановление Правительства РФ N250 от 20.04.2010 г.), а также включить в проект контракта условие привлечения субподрядчиков по работам поверки средств измерений.
Представитель Заказчика представил запрошенные документы, с доводами жалобы не согласился пояснив, что документация составлена с соблюдением действующих нормативных актов регулирующих данный вид деятельности и порядок заключения и исполнения контракта регламентирован положениями Гражданского кодекса.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что нормативно-правовое обоснование установленного требования по предоставлении копии аттестации аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений обусловлено ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N102 и Федеральным законом от 28.12.2013 г. N412-ФЗ. Указанное Постановление Правительства РФ N250 не регулирует отношения, связанные с поверкой приборов, не включенных в перечень, в том числе приборов учета тепловой энергии, являющихся предметом закупки.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, уполномоченным учреждением в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 24.07.2018 N0817200000318007344".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона N0817200000318007344, объектом закупки являются - Услуга по поверке приборов учета тепловой энергии по адресам: 658207, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 148; 658670, Алтайский край, Благовещенский район, с. Благовещенка, пер. Кучеровых, 79; 658080, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Хлебозаводская, 12.
Пунктом 1 "Преимущества и требования к участникам закупки" в Извещении, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Требования, предъявляемые к участникам аукциона указаны в пункте 4.1 прикрепленного файла "Извещение"" и в пункте 5.1 прикрепленного файла Документация об аукционе в ЭФ.
Подпунктом 1 пункта 4.1. Извещения установлено следующее:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации. Подтверждается копией аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации
- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Подпунктом 1 пункта 5.1 Аукционной документации определено, что при осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
Пункт 7 Информационной карты содержит требования установленные к участникам закупке точно такие же как и в подпункте 1 пункта 4.1 Извещения.
При этом как извещением о проведении электронного аукциона, так и пунктом 2 Информационной карты установлено ограничение в отношении участников закупки. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102- "Об обеспечении единства измерений", поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Соответственно такой порядок установлен Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38822).
Представитель заявителя пояснил, что типы приборов, согласно техническому заданию в документации об аукционе не входят в перечень средств измерений утвержденный Постановлением Правительства N250.
Согласно пункту 9 Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, работы и (или) услуги по поверке СИ (средств измерений), не вошедших в Перечень СИ, оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Техническим заданием аукционной документации "Общие требования" также установлено, что поверка приборов учета должна быть осуществлена аккредитованной в соответствующей области обеспечения единства измерений организацией, в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с пунктом 2.2 проекта государственного контракта, в общую цену Контракта включены все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с оказанием услуги.
Исходя из смысла положений пункта 1.1 проекта государственного контракта, исполнитель обязан лично оказать услуги на условиях предусмотренных контрактом.
Условие поверки приборов учета которое должно быть осуществлено аккредитованной в соответствующей области обеспечения единства измерений организацией, в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений" также включено в Приложение N2 к проекту государственному контракту, являющегося его неотъемлемой частью в силу положений пунктов 13.4 и 13.5.2 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку условие аккредитации участника закупки является обязательным и указанные в аукционной документации заказчиком действующие нормативно-парвовые акты соответствующим образом регулируют данный вид деятельности. Кроме того, порядок оказания услуги (выполнения работ) относится к порядку исполнения государственного контракта, в связи с чем стороны при его исполнении должны руководствоваться в том числе положениями статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно:
- если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит доводы жалобы не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прибор-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.И. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 августа 2018 г. N 467/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018