Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Безопасность-Инвест", не явились, извещены;
от заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства", Климова Артема Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Безопасность-Инвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100000518000054 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2018 г. ООО "Безопасность-Инвест" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Алтай"), при проведении электронного аукциона N 0317100000518000054 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)".
Заявитель указывает, что содержание аукционной документации противоречит нормам Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлено избыточное требование к разрешению цифровой видеокамеры, что ведет к дополнительным расходам заказчика; заказчиком установлены требования к пределам допускаемой относительной погрешности измерений скорости движения транспортного средства не в соответствии с ГОСТ; заказчик не дает обоснования требованиям, установленным к видеокамерам и к блоку инфракрасной подсветки; заказчик устанавливает завышенные требования к диапазону рабочих температур; требование о соответствии паспорта, удостоверяющего гарантийные обязательства, ГОСТ является не законным.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
24.07.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000518000054 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)".
1. Заявитель полагает, что заказчиком установлено избыточное требование к разрешению видеокамеры: достаточно 2 Мпикселя, вместо требуемых 5,4 Мпикселей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с техническим заданием заказчиком установлено требование к разрешению видеокамеры - не менее 2590х2048 (5,4 Мпикселя).
Согласно пояснениям представителя заказчика данное требование установлено для обеспечения возможности обзорного видеонаблюдения обстановки на улично-дорожной сети, прилегающей к комплексам фото-видеофиксации. Обзорное видеонаблюдение предназначено для разбора ДТП и контроля общей обстановки на рубеже контроля. Помимо этого, высокое качество фото-, видеоматериалов обеспечивает отсутствие артефактов при движении, ровные контуры объектов, высокую четкость и детализацию изображений для визуальной фиксации и документирования событий в поле обзора комплексов. Данное разрешение изображения является необходимым для корректной фиксации нарушений на 4 полосах (есть указание в техническом задании). В частности, для фиксации нарушений по ст. КоАП РФ 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения".
Таким образом, потребность заказчика в видеокамере с высоким разрешением обоснована, довод заявителя несостоятелен.
2. Заявитель указывает, что заказчиком установлено требование к пределу допускаемой относительной погрешности измерений скорости движения транспортного средства в диапазоне от 1 км/ч до 100 км/ч включительно, не более - 1, что не соответствует ГОСТ 57144-2016.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно пункту 5.4. ГОСТ Р 57144-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:
- +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;
- +/- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.
Установленное в техническом задании заказчиком требование - предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч включительно не более 1; предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч не более
1, является более строгим. При этом в пункте 2 примечания заказчиком дается обоснование такого требования: в соответствии с ч. 12.9 КоАП, административная ответственность должна наступать при превышении скоростного режима более, чем на 20 км/ч. Установленная величина позволит фиксировать нарушения скоростного режима начиная с 21 км/ч. Таким образом, для установления минимального порога нарушения скоростного режима требуется снижение предела допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств за счет применения более точных средств измерений.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает, что заказчик не дает обоснования требований, установленных к видеокамерам и к блоку инфракрасной подсветки (вычислительный модуль, процессор, оперативная память, порты и т.д.), что не позволяет определить их необходимость.
Представитель заказчика пояснил, что указанные характеристики вычислительного модуля требуются в связи с большой интенсивностью потока проходящих транспортных средств в местах размещения комплексов, а также для предоставления полной информации о потоке проходящих транспортных средств через зону контроля. Установлено требование о фиксации всех нарушителей скоростного режима, находящихся одновременно в зоне контроля на 4 полосах движения. Для корректной фиксации нарушений по ст. КоАП РФ 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" требуются высокопроизводительные системы в связи с применением алгоритмов распознавания пешеходов. Для обеспечения возможности выполнения оперативных розыскных мероприятий по нескольким подключаемым базам розыска и проверки по этим базам всего проходящего транспорта требуются высокопроизводительные системы с процессором, обладающим тактовой частотой 1.7 - 3.3 ГГц. В требованиях отмечается, что возможно применение эквивалентных моделей, способных обеспечить соответствующую производительность. Таким образом, данные требования установлены для эффективного выполнения поставленных задач, длительного использования системе видеоконтроля с учетом особенностей размещения на автомобильных дорогах общего пользования Алтайского края.
4. Заявитель полагает, что заказчиком установлено избыточное требование к диапазону рабочих температур: не выше - 40С и не ниже +60
С, при атмосферном давлении от 63 до 101 кПа. Максимальная температура за историю наблюдения в Алтайском крае не была более +39
С, ввиду этого требования заказчика завышены и ограничивают конкуренцию.
Диапазон рабочих температур указан в документации с учетом технических характеристик, предъявляемых к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движение (ГОСТ Р 57144-2016), а также требований межгосударственного стандарта ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
ГОСТ 15150-69 распространяется на все виды машин, приборов и других технических изделий и устанавливает макроклиматическое районирование земного шара, исполнения, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Системы видеоконтроля эксплуатируются на открытом воздухе и попадают под категорию изготовления N1.
В соответствии с таблицей 3 для изделия с типом изготовления N1 для данной климатической зоны (УХЛ) установлено верхнее предельное рабочее ведение температуры: +45°С. При этом для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в таблице 3 для изделий категории 1, на следующие величины:
-для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15°С;
-для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, свет - на 30°С.
Следовательно, согласно ГОСТ 15150-69 для изделий категории N1, имеющих белый или серебристо-белый цвет поверхностей, верхнее предельное рабочее значение температуры: +60°С. Таким образом, довод заявителя необоснован.
5. Заявитель полагает, что заказчиком в пункте 10.3 проекта контракта неправомерно установлено требование о соответствии паспорта, удостоверяющего гарантийные обязательства, ГОСТ 32755-2014, поскольку данный ГОСТ применяется на добровольной основе.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику следует руководствоваться документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно пункту 10.3. проекта контракта гарантийные обязательства оформляются в виде паспорта (в соответствии с требованиями ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приёмки в эксплуатацию выполненных работ), являющимся обязательным приложением в составе Акта приёмки Объекта в эксплуатацию.
ГОСТ 32755-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ" введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 N 1202-ст для добровольного применение. В силу пункта 6.2.2. ГОСТ 32755-2014 при приемке объекта строительства подрядчик предоставляет рабочей комиссии документацию, в том числе гарантийный паспорт объекта строительства по форме Приложения Г.
Таким образом, подрядчик самостоятельно оформляет данный гарантийный паспорт, не неся дополнительных затрат.
В действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе. Довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Безопасность-Инвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 августа 2018 г. N 469/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018