Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "УЭЗ МИД России": А.Н. Козлова, О.А. Копытина,
ООО "УК Сервис": А.С. Лопатина,
рассмотрев жалобу ООО "УК Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию оконных блоков (Закупка N0373100047918000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/35811/18 от 26.07.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 N 0373100047918000006-1 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по п. 39 "Очиститель ржавчины", п. 50 "Щелочное моющее средство", п. 51 "Универсальное моющее средство".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг работ товарам, в том числе к товару:
п. 39 "Очиститель ржавчины" установлены следующие требования:
- "Температура обработки": "°C", "минимальное значение 10", "максимальное значение 25".
п. 50 " Щелочное моющее средство":
- "Температура применения": "°C", "минимальное значение +3", "максимальное значение +55".
п. 51 "Универсальное моющее средство"
- "Температурный режим": "°C", "минимальное значение 2", "максимальное значение 50".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товара:
п. 39 "Раствор готовый кладочный":
- "Температура обработки": "20 °C".
п. 50 " Щелочное моющее средство":
- "Температура применения": "+ 45 °C".
п. 51 "Универсальное моющее средство"
- "Температурный режим": "40 °C".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанный параметр относится к категории параметров товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, и согласно инструкции в случае, если Заказчиком установлены параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, рабочая температура, параметры окружающей среды, фракции, средства измерения, эксплуатации) и значение показателя выражено в численном обозначении с указанием в качестве нижнего значения диапазона показателя минимального значения показателя, а в качестве верхнего значения диапазона показателя максимального значения показателя, то такое значение показателя является диапазонным значением показателя- указать диапазонное значение данного показателя в соответствии с требованиями Заказчиком, выраженное двумя числами, разделенными знаками "_" или "-", но без указания каких-либо иных обозначений и/или символов или знаков.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки Заявитель руководствовался пунктами инструкции, согласно котором, в случае, если установлено максимальное и/или минимальное значение показателя - конкретное значение показателя, указываемое Участником закупки в Заявке, не должно содержать в любом сочетании ни одного из следующих словесных выражений: "минимальное значение", "максимальное значение", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя". В случае, если установлено максимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака "" - указать численно выраженное конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно максимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака "
" или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков.
Кроме того, показатели Температура применения, Температурный режим и Температура обработки не обозначены как диапазоны. А также, представитель Заявителя представил сведения производителей товаров, находящихся в открытых источниках, согласно которым температура указывается как конкретный показатель.
Комиссия Управления отмечает, что инструкция содержит п. 2) в случае, если Заказчиком установлено максимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака "" - указать численно выраженное конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно максимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака "
" или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков. П. 16) в случае, если Заказчиком установлено максимальное и/или минимальное значение показателя - конкретное значение показателя, указываемое Участником закупки в Заявке, не должно содержать в любом сочетании ни одного из следующих словесных выражений: "минимальное значение", "максимальное значение", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя". При этом, Аукционная документация не содержит указания, что положение инструкции которым руководствовалась аукционная комиссия Заказчика более приоритетно по отношении к тому положению Инструкции, которым руководствовался Заявитель.
Кроме того, из пункта 15) Инструкции на прямую не следует, что параметры имеющие интервальные или неконкретные значения имеют открытый перечень, а не ограничены, приведенными в данном пункте Инструкции.
Таким образом, Заявителем указано значение соответствующее требованиям аукционной документации и не противоречащее Инструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК Сервис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УЭЗ МИД России" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председатель комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Кутейников
Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 182
1. ФГБУ "УЭЗ МИД России"
119200, г. Москва,
пл. Смоленская-Сенная, д. 32-34/57/23, стр. 1
2. ООО "УК Сервис"
13-я Парковая ул., д. 8/25, кв. 25, г. Москва, 105077
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9423/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
30.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии от 30.07.2018 по делу N 2-57-9423/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УК Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию оконных блоков (Закупка N0373100047918000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.07.2018 по делу N2-57-9423/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 23.07.2018 участником закупки с номером заявки N8, т.е. 14407075.92 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N8 считать лучшим.
6.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.07.2018 по делу N2-57-9423/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.07.2018 по делу N 2-57-9423/77-18 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председатель комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2018 г. N 2-57-9423/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018