На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29.03.2018 N 76 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГП ВО ЖДТ России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 105120, г. Москва, Костомаровский пер., д. 2.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание охранных услуг с помощью пульта центрального наблюдения комнаты хранения оружия стрелковой команды станции Пенза-3 для нужд Пензенского отряда филиала Предприятия на Куйбышевской железной дороге (реестровый N0500400000518001764).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
Д.М. Ашина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика - ФГП ВО ЖДТ России: Скудро В.В. (доверенность N 4309-Ю от 22.01.2018), Конорева М.М. (доверенность N 4122-Ю от 09.06.2017), Видеева В.Н. (доверенность N 4413 от 10.05.2018).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГКУ "УВО ВНГ России по Пензенской области" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных государственным заказчиком - ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг с помощью пульта центрального наблюдения комнаты хранения оружия стрелковой команды станции Пенза-3 для нужд Пензенского отряда филиала Предприятия на Куйбышевской железной дороге (реестровый N0500400000518001764) (далее - Аукцион).
21.05.2018 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В своем обращении Заявитель указывает на возможные нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 337,26 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0500400000518001764-1 заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признана соответствующей положениям документации об Аукционе.
Как следует из обращения Заявителя, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" неправомерно признана Аукционной комиссией соответствующей положениям документации об Аукционе, поскольку ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" имеет право только на осуществление охраны объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, и оснований для признания заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" как несоответствующей положениям документации об Аукционе Аукционной комиссией не установлено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (далее - Закон о ведомственной охране) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является организацией, осуществляющей ведомственную охрану Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), постановления Правительства Российской федерации от 19.03.2001 N197 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации", действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).
В соответствии со статьей 1 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
При этом в соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 2.2.1. устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" установлено, что для достижения основной цели деятельности предприятия осуществляется в установленном законом порядке, в том числе, защита охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, Комиссией установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат ограничений деятельности ведомственной охраны в части наличия права охранной деятельности исключительно в отношении объектов, которые находятся в ведении создавших эти организации федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились, доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов не представили.
Исследовав представленные документы, выслушав явившихся на заседание Комиссии Управления представителей Заказчика, Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ФГП ВО ЖДТ России при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг с помощью пульта центрального наблюдения комнаты хранения оружия стрелковой команды станции Пенза-3 для нужд Пензенского отряда филиала Предприятия на Куйбышевской железной дороге (реестровый N0500400000518001764) не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Д.М. Ашин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 2-17-5506/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018