Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением отдельных предметов": И.В. Логвиновой, С.Д. Цепелева,
ИП Кубасова Л.Е.: Л.Е. Кубасовой,
рассмотрев жалобу ИП Кубасова Л.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N0873500000818001614) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении ИП Кубасова Л.Е. проекта государственного контракта, содержащего информацию, не соответствующую установленной в аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.07.2018 N35859/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 N0873500000818001614-3, победителем электронного аукциона признан ИП Кубасова Л.Е., ценовое предложение составляет 17 561 632.24 руб.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком вместе с проектом контракта направлен график оказания услуг (календарный план), устанавливающий один этап выполнения работ на весь контракт с 01.09.2018 по 31.07.2020, что не соответствует условиям аукционной документации, а именно п. 10 Технического задания, согласно которому Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта предоставляет Заказчику и согласовывает с ним график оказания услуг (по месяцам).
Кроме того, Заказчиком не установлены штрафные санкции в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены этапа исполнения контракта, в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта.
Согласно доводам жалобы, указанные несоответствия явились причиной направления Заказчику протокола разногласий.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном п.3-п.9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Согласно пп. "а" п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя, а также пояснил, что при отправке в ответ на протокол разногласий проекта контракта из-за технической ошибки был отправлен проект контракта без изменений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.5 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кубасова Л.Е. на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением отдельных предметов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч.5 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГБОУ города Москвы "Школа N 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением отдельных предметов
107065, Москва, ул. Уссурийская, 12
2. ГКУ Дирекция ДОГМ
115184, Москва, пер. Новокузнецкий 1-й, д.12/стр.2
3. ИП Кубасова Л.Е.
Рублевское ш., д. 52, кв. 4, Москва, 121609
4. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9448/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
27.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 27.07.2018 по делу N2-57-9448/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кубасова Л.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N0873500000818001614) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику направить победителю электронного аукциона проект государственного контракта с учетом протокола разногласий, направленным Заявителем, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 27.07.2018 по делу N2-57-9448/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 31.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2018 г. N 2-57-9448/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018