Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
Академии управления МВД России: М.Ю. Коцюбинского,
ЗАО "Кластер": В.М. Новгородова,
рассмотрев жалобу ЗАО "Кластер" (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Академии управления МВД России (Закупка N0373100060118000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N36096/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 N0373100060118000023-4 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "В соответствии с п. 27 информационной карты документации вторая часть заявки участника должна содержать документы в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), которые являются подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления. В составе заявки участника N 7 представлен сертификат о происхождении товаров СТ-1 N 8120000004 на бланке N 7894060. Согласно Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009, а именно п.7.4 раздела 7 в графе 8 сертификата дается наименование товара и другие сведения позволяющие провести однозначную идентификацию товара. Представленный участником сертификат СТ-1 не позволяет идентифицировать товар, указанный в нем, на предмет соответствия товару, указанному в требованиях документации об электронном аукционе. Также, сертификат участника N 5 отсутствует в официальном источнике проверки наличия сертификатов Торгово-промышленной палаты РФ".
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1072) установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка мебели для нужд Академии управления МВД России, при этом Заказчиком выбраны коды ОКПД2 31.01.12.160 "Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом", 31.01.12.140 "Стеллажи офисные деревянные", 31.01.12.129 "Столы деревянные для учебных заведений прочие", 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая", 31.01.12.139 "Шкафы деревянные прочие", которые включены в Перечень (код 31.01.12 "Мебель деревянная для офисов").
В п. 17 Информационной карты аукционной документации установлены запреты в соответствии с постановлением N 1072.
П. 2 постановления N 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1 постановления N 1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Заказчиком в п. 17 и п. 27 Информационной карты установлены соответствующие требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных положениями п. 2 постановления N 1072.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке участника закупки ЗАО "Кластер" представлен сертификат о происхождении товаров СТ-1 N 8058000081 на бланке N 7961105 в отношении товаров "Шкаф книжный без стекла", "Стеллаж книжный", "Шкаф выставочный со стеклом", "Шкаф каталожный", "Стол рабочий", "Стол компьютерный", "Стул", "Кафедра для выдачи литературы". При этом ЗАО "Кластер" не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товаров, по п. "Дверь с коробкой и витражом", п. "Обрамление колонн", п. "Панели стеновые" заявки участника, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки не представлен в составе второй части заявки сертификат о происхождения товара в отношении п. "Дверь с коробкой и витражом", п. "Обрамление колонн", п. "Панели стеновые", поскольку в соответствии с разъяснением торгово-промышленной палаты Ивановской области N 058-01-02/165 от 03.05.2018 года на данные товары не может быть выдан сертификат о происхождении товара формы СТ-1, ввиду того, что указанные товары не включены в "Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревоперерабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое также приложено в составе второй части заявки.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанном разъяснении торгово-промышленной палаты Ивановской области определены коды ОКПД2, в частности, по п. "Обрамление колонн (из массива дуба)" указан код ОКПД - 16.21.21.110 "Листы для облицовки", который входит в группу 16.21.21 "Листы для облицовки, шпон для фанеры и прочая древесина, распиленная вдоль, разделенная на слои или лущеная, толщиной не более 6 мм". Вместе с тем Заказчиком установлены требования к товару п. 10 "Обрамление колонн": "Толщина деталей не менее 22 мм". Таким образом, указанный товар не может быть отнесен к коду ОКПД2 16.21.21.110. Данный товар относится к коду ОКПД2 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая".
В свою очередь Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о том, что товар п. 10 "Обрамление колонн" не относится к коду ОКПД2 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая", а также о том, что на указанный товар не представляется возможным приобрести сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Кластер" на действия Академии управления МВД России, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N36096/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2018 г. N 2-57-9470/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018