Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ФКР Москвы: А.Б. Гильмана,
в отсутствие представителей ООО "Фотэкс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N36097/18,
рассмотрев жалобу ООО "Фотэкс" (далее - Заявитель) на действия ФКР Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд подразделений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (Закупка N0273000000118000108) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N36097/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании документации о закупке.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.1 и ч.2.1 ст.15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ФКР Москвы создан в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" и является не имеющей членства специализированной унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы. Правовое регулирование деятельности региональных операторов осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ и услуг для обеспечения собственных нужд регионального оператора осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и является специальным нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 такие закупки осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
При этом ФКР Москвы не является субъектом Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрения жалобы должно осуществлять в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "Фотэкс" на действия ФКР Москвы без рассмотрения.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N36097/18.
3. Передать жалобу для рассмотрения по существу доводов в отдел антимонопольного контроля торгов Московского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.М. Беляева
исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2018 г. N 2-57-9482/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018