Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя Администрации поселения Филимонковское: Т.Ю. Григорьевой,
а также при участии третьего лица: Д.М. Курганова,
в отсутствие представителей ООО "Аванстрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 N36351/18,
рассмотрев жалобу ООО "Аванстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Филимонковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дачных поселков и садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории поселения Филимонковское Троицкого и Новомосковского административных округов в 2018 году (Закупка N0148300014718000012) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 N36351/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 36 "Рукоход прямой": "Перемычки рукохода": "изготовлены из трубы диаметром 26,8 с толщиной стенки 2,8"; п. 2 "Тренажер уличный "ШАГОВЫЙ": "Ширина: более 1300", "Высота: от 1200 до 1250"; п. 7 "Урна металлическая": "Ширина: от 250 до 300", "Высота: от 950 до 1000"; п. 33 "Тренажер уличный "СТЕППЕР": "Ширина: более 490", "Высота: от 1500 до 1550", что не позволяет определить потребность Заказчика, поскольку по вышеуказанным параметрам не установлены единицы измерения;
-п. 6 "Доски": "Ширина номинальная: 100;125;150;175;200;2 25 мм", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требуемое Заказчиком значение, поскольку инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрен случай указания значений через символ ";" и двух чисел, разделенный пробелом с новой строчки;
-п. 43 "Электроды": "Вид: должны быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2", "Относительное удлинение: не должно быть < 16%", "Содержание в наплавленном металле фосфора: должно быть не более 0,045%", "Ударная вязкость: должна быть не < 7 кгс·м/см2", при этом у участника закупки отсутствует возможность указать конкретные значения указанных характеристик, поскольку в ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" данные показатели выражены диапазонным значением. Так например, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Символ "<", "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", при этом согласно п. 2 ГОСТ 9467-75 электроды изготавливаются, в частности, следующих типов: Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 36 "Рукоход прямой", п. 2 "Тренажер уличный "ШАГОВЫЙ", п. 7 "Урна металлическая", п. 33 "Тренажер уличный "СТЕППЕР", п. 6 "Доски" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены избыточные требования к показателям товара п. 25 "Песок строительный", используемого при выполнении работ: "Группа песка по крупности зернового состава: должна быть средний; крупный; мелкий", "Модуль крупности песка: должен быть > 1.5 не более 3.0 Мк".
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристика как "Модуль крупности песка" установлена определенным значением для каждой группы песка по крупности зернового состава. Таким образом, при указании группы песка по крупности зернового состава участником закупки по п. 25 "Песок строительный", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатель характеристики "Модуль крупности песка" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. 25 "Песок строительный" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Также Заявитель обжалует установление Заказчиком излишних требований к товару п. 16 "Полотно иглопробивное": "Фактическая влажность: не более 20%", поскольку, по мнению Заявителя, значение данного показателя определяется в результате проведения испытания определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 19813-74 "Полотна иглопробивные из лубяных волокон. Технические условия". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аванстрой" на действия Администрации поселения Филимонковское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. Администрация поселения Филимонковское
Филимонковское п., д. Верхнее Валуево, д. 60, Москва, 142780
2. ООО "Аванстрой"
Орджоникидзе ул., д. 38, оф. 202А, г. Новосибирск, Новосибирская обл, 630099
3. АО "ЕЭТП"
60-я Октября пр., д. 9, Москва, 117312 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9525/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
31.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
на основании решения Комиссии от 31.07.2018 по делу N2-57-9525/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аванстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Филимонковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дачных поселков и садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории поселения Филимонковское Троицкого и Новомосковского административных округов в 2018 году (Закупка N0148300014718000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.07.2018 по делу N2-57-9525/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.07.2018 по делу N2-57-9525/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9525/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018