Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Е.В. Колодкиной, А.П. Зубковой,
ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС": А.В. Коновалова,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку МАФ в рамках благоустройства территории районов ЦАО г. Москвы (Закупка N0373200081218000747) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35922/18 от 26.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0373200081218000747-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: В п.8 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" заказчиком установлен требуемый параметр: "Вид асфальтобетона". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "горячие плотные", далее участник указывает "Смесь без уплотнения" что не соответствует ГОСТ 9128 т.к. согласно п.3.2 "асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.8 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные"-"Вид асфальтобетона: горячие плотные; пористые", "Смесь: уплотненная; без уплотнения".
Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ; в случае, если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствую выбранному составляющему (компоненту).
В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" асфальтобетон представляет собой уплотненную асфальтобетонную смесь.
В соответствии с ч.3 ст.66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, в соответствии с ст.14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики товаров, в частности: п.8 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные"-"Вид асфальтобетона: горячие плотные", "Смесь: без уплотнения", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой в случае, если значения или диапозоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапозонов значений, указанных через данный символ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, исходя из норм п.3.2 ГОСТ 9128-2013 и инструкции по заполнению заявки, в п.8 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" при выборе параметра "Вид асфальтобетона: горячие плотные", необходимо было указать значение "Смесь: уплотненная". Также представитель Заказчика указал, что инструкция по заполнению заявки носит рекомендательный характер и в случае необходимости, Заявитель должен был поменять наименование требуемого параметра.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения, указанные Заявителем, соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку утверждение Заказчика о необходимости изменения наименования требуемого параметра не основано на положениях аукционной документации и требованиях Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку по параметру "Смесь" Заказчиком установлен полный спектр всех возможных значений по показателю уплотненности: "уплотненная; без уплотнения", что свидетельствует о том, что для Заказчика не имеет значение какая именно характеристика будет предложена.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" на действия
ГБУ "Жилищник Пресненского района", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1,ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495)784-75-05 (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9467/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018