Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы:
В.П. Гончарова,
ООО "Малибу": А.О. Панова,
в присутствии третьего лица: А.С. Бобковой,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предновогоднего приема от имени Мэра и Правительства Москвы для дипломатического корпуса, аккредитованного в российской столице (Закупка N0173200022318000065) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/36403/18 от 30.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Предложение по общей концепции мероприятия" нестоимостного критерия "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", а также по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.07.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Предложение по общей концепции мероприятия" присвоено 0 баллов, а также по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлены следующие положения:
- Показатель "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки": Значимость данного критерия в процентах составляет 30 %. Коэффициент значимости критерия: 0.3. Максимальная оценка в баллах по критерию - 100. Максимальный рейтинг по критерию - 30 баллов. Предложение участника должно соответствовать требованиям технического задания. Отдельные предложения участника по показателям оценки должны быть взаимосвязаны между собой по смысловому значению. Условия, указанные участником закупки в предложениях по разным показателям, должны быть однозначны для понимания и не должны противоречить друг другу. В случае невозможности однозначного понимания предложения участника закупки, несоответствия предложения требованиям технического задания, наличия противоречия предложения участника условиям, указанным им в других предложениях, по таким показателям баллы не начисляются (присваивается 0 баллов). В случае, если Предложение участника по всем показателям не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылки на соответствие требованиям Технического задания конкурсной документации и/или на соответствие положениям конкурсной документации, и/или содержит в себе предложение по оказанию услуг, предусмотренных Техническим заданием, которое представляет собой скопированный в заявку участника закупки текст Технического задания баллы не начисляются (присваивается 0 баллов). Количество баллов по одному Показателю представляет собой сумму баллов составных частей Показателя. Мax - максимальное количество баллов по одному показателю. Общее количество баллов, присуждаемых по данному критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" (ОКБ) вычисляется как сумма баллов по каждому Показателю (П).
ОКБ =П1+П2+П3+П4+П5+П6
Баллы по данному Предложению начисляются по следующей шкале:
N показателя |
Наименование показателя |
Баллы |
|
ПОКАЗАТЕЛЬ 1 |
Предложение по общей концепции мероприятия |
Мах 30 |
|
Требования и порядок определения баллов по Показателю 1: | |||
Оценивается наличие в составе заявки участника закупки Предложения по общей концепции мероприятия. Предложение должно содержать описание творческой идеи, взятой за основу стилистического и тематического решения мероприятия. Общая концепция должна отражать российскую культуру, историю Москвы, важные события в жизни города, крупные городские проекты в социальной, культурной сферах, сфере инфраструктуры, строительства и инноваций в контексте позиционирования Москвы как одной из крупных и быстро развивающихся мировых столиц. Концепция должна отвечать целям мероприятия: - Развитие и поддержание партнерских связей и делового сотрудничества между Правительством Москвы и официальными представителями зарубежных государств. - Создание праздничной рождественской и новогодней непринужденной атмосферы среди гостей мероприятия для укрепления дружественных отношений с официальными представителями зарубежных государств. - Продвижение международного имиджа города Москвы. | |||
Наличие в составе заявки участника закупки Предложения по общей концепции мероприятия, которое содержит: - общую концепцию предновогоднего приема, предусматривающую наличие творческой идеи, отражающей традиционную гостеприимность и радушие г. Москвы в ретроспективе прошлого и актуальности настоящего, лежащую в основе общей концепции; - обоснование выбранной концепции мероприятия и идеи, лежащей в ее основе; - описание возможностей для практического применения концепции в рамках предновогоднего приема; - обобщенный план-график подготовки и проведения предновогоднего приема. |
30 |
||
Предложение участника закупки не содержит хотя бы одну составляющую позицию общей концепции мероприятия. |
0 |
||
Отсутствие в составе заявки участника закупки общей концепции мероприятия. |
0 |
||
Итого по Показателю 1 |
30 |
- Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": Значимость показателя в процентах составляет 80 %. Коэффициент значимости показателя: 0.8. Максимальная оценка в баллах по показателю - 100. Максимальная оценка с учетом значимости показателя -80 баллов. Опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг по предмету конкурса будет признан опыт исполненных участником контрактов за период с 01 января 2015 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по организации и проведению международных выставок, форумов, конференций, круглых столов и семинаров, пленарных, секционных заседаний. Услугами сопоставимого объема будут считаться услуги стоимостью не менее 4 000 000 рублей. Конкурсная комиссия оценивает опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия. Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта. Представленный контракт в отсутствие актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.
Документами, подтверждающими опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, являются:
- В случае если данные о контракте (договоре) содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить первый лист заключенного контракта (договора), на котором указана дата заключения контракта (договора), предмет закупки, а так же цена контракта (договора), последний лист контракта (договора), на котором видны необходимые подписи и печати сторон, а так же копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту, на которых видны необходимые подписи и печати сторон.
- В случае если данные о контракте (договоре) не содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить копию контракта (договора) в полном объеме, а так же копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту, на которых видны необходимые подписи и печати сторон, и копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по договору.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет успешного опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема, а так же участнику, который не представил подтверждающие документы. Участнику конкурса, сделавшему лучшее предложение по данному показателю, а именно представившему наибольшее значение по количеству представленных Контрактов (договоров) сопоставимого характера за период с 01 января 2015 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, информация о которых подтверждена документально, присваивается максимальное количество баллов по показателю - 80 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБ2), определяется по формуле:
НЦБ2 = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,8;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупке, присуждаемых заявке по данному показателю с учетом коэффициента значимости (КЗ) показателя.
В составе жалобы указано, что в заявке Заявителя по показателю "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" представлены предложения по всем показателям нестоимостного критерия "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", в том числе по показателю "Предложение по общей концепции мероприятия", а также в составе жалобы указано, что в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлено 10 копий контрактов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки ООО "Малибу" по показателю "Предложение по общей концепции мероприятия" содержит общую концепцию предновогоднего приема, описание возможностей для практического применения концепции, обобщенный план-график подготовки и проведения предновогоднего приема, при этом в составе предложения отсутствует обоснование выбранной концепции мероприятия, лежащей в ее основе. При этом, в качестве обоснования выбранной концепции мероприятия участником закупки указаны дословно цели проведения мероприятия, изложенные в составе конкурсной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участника закупки представлены 9 копий контрактов, при этом порядку оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не соответствуют ни один контракт, поскольку, например, государственный контракт на оказание услуг по организации экспозиции Краснодарского края "Дом гостеприимства" во время проведения XXII зимних Олимпийских и ХI зимних Параолимпийских игр в г. Сочи с 7 февраля по 16 марта 2014 г. представлен в заявке в таком виде, который не позволяет его засчитать по условиям конкурсной документации: отсутствуют номер и дата контракта, оттиски печатей и подписи сторон, а также указанный контракт не соответствует тому периоду, который по условиям конкурса должен рассматриваться как надлежащий. Согласно приложенному участником закупки акту приема-сдачи оказанных услуг, указанный контракт является государственным контрактом N 2013.238491 от 23 декабря 2013 г. в то время, как по условиям конкурсной документации в качестве подтверждения опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема участники должны были представить контракты (договоры) за период с1 января 2015 г.
Кроме того, представленный в составе заявки участника закупки
ООО "Малибу" государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края от 05.03.2018 N Ф.2018.74793 в настоящий момент находится в процессе исполнения: согласно данным единой информационной системы срок его исполнения в соответствии со статьей 10 государственного контракта истекает 30 ноября 2018 года, в то время, как согласно порядку оценки участнику закупки необходимо представить копии контрактов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема, за период с 01 января 2015 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Также представитель Заказчика пояснил, что документы, содержащиеся в заявки Заявителя на страницах 100-109 представлены как 2 отдельных договора, однако фактически являются одним и тем же договоров на оказание услуг от 12.10.2016 N МТ-7, но включающим 2 технических задания.
Представитель Заказчика также пояснил, что, ввиду отсутствия в едином реестре государственных и муниципальных контрактов всех гражданско-правовых договоров, представленных в заявке Заявителя, по условиям конкурсной документации копии таких договоров могли быть признаны соответствующими только в случае представления помимо копий договоров в полном объеме и актов сдачи-приемки оказанных услуг также копий платежных документов, подтверждающих оплату услуг по договорам. Таким образом, ввиду того, что в составе заявки Заявителя отсутствуют копии платежных поручений к представленным договорам конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе относительно показателей "Предложение по общей концепции мероприятия", а также "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема""
Кроме того, согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации Заказчика.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении конкурса дата и время окончания подачи заявок 18.07.2018 11:45, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.07.2018, после срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Малибу" на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы необоснованной.
2.Жалобу ООО "Малибу" в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/36403/18 от 30.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2018 г. N 2-57-9581/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018