Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Внуковское: А.В. Гаврикова, Н.Н. Бабчук,
ООО "Авангард-Строй": Н.А. Матвеева,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории с устройством плоскостных парковок по адресу: г. Москва, пос. Внуковское, ул. Авиаконструктора Петлякова, вблизи д. 7 и вблизи д. 31 (Закупка N0148300035118000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/36760/18 от 01.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0148300035118000020 от 27.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: " на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ. По материалу N 1 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства, марка "КМ2"" в столбце "Указание на товарный знак (модель производитель)" информация отсутствует. Одновременно, в текстовой части заявки, Участником указано следующее: "В позициях, где не указан товарный знак - товарный знак отсутствует." Таким образом, участником не представлены сведения о марке и товарном знаке поставляемого товара.)".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.1 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства, марка "КМ2".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, к товару по п.1 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства, марка "КМ2". Кроме того, в составе заявки Заявителя содержится следующее положение: "В позициях, где не указан товарный знак - товарный знак отсутствует".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со свидетельством на товарный знак N253310 от 17 октября 2002, а также в соответствии с Изменением к свидетельству на товарный знак N253310 от 27 декабря 2017 ООО "ТехноПласт" является правообладателем исключительных прав на товарный знак "ДОРНИТ".
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о том, что марка полотна иглопробивного для дорожного строительства марки КМ2 свойственны исключительно товару по п.1 с товарным знаком "ДОРНИТ".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300035118000020 от 27.07.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" на действия аукционной комиссии Администрацим поселения Внуковское Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Домус" по делу N 2-57-9684/77-18 от 03.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189) А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2018 г. N 2-57-9713/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018