Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России":
О.А. Сгадовой, Е.С. Миклашевской,
АО "ВЕРФАУ": М.А. Милешиной,
рассмотрев жалобу АО "ВЕРФАУ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту капитального строительства: "Расширение и реконструкция Национального медицинского исследовательского центра ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России" (Закупка N0373100041018000320) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.07.2018 NТФ/36650/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что в конкурсной комиссии Заказчика установлены следующие положения: стадия N2: разработка проектной документации: с момента заключения контракта в течение 90 дней; стадия N4: разработка рабочей документации: со дня получения подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (при необходимости ее прохождения), положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта в течении 70 дней, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений" (далее - приказ N137/пр) на стадию разработки проектной документации дается 3 месяца, а также на стадию разработки рабочей документации дается 2,5 месяца.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Установлено, что п.2 приказа N137/пр устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно свидетельству о государственной регистрации права N77 АВ 805648 от 09.08.2005, выданному Главным управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве, земельный участок, на котором будут впоследствии осуществляться работы по реконструкции, принадлежит Заказчику на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем положения приказа N137/пр к данной закупке не применимы.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что согласно примечанию приложения к приказу N 137/пр сроки, указанные в п.2 приказа N137/пр, не применяются при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.
При этом, ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России", расширение и реконструкцию которого необходимо выполнить в рамках данной закупки, является уникальным объектом в соответствии с протоколом N5 Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 30.05.2007.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также положений приказа N137/пр.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ВЕРФАУ" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/36650/18 от 31.07.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 2-57-9647/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018