Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник Ивановского района": Г.А. Бодров,
ООО "СГК "ИМПЕРИАЛ":П.Л. Войцицкого, Д.П. Мельникова,
рассмотрев жалобу ООО "СГК "ИМПЕРИАЛ" (далее - Заявитель) а действия ГБУ города Москвы "Жилищник Ивановского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия "Большими картами" на дворовых территориях района Ивановское на 2018 год (Закупка N0373200006218000559) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 N36343/18, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх.37439-ЭП/18 от 25.07.2018) Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.07.2018 N 0373200006218000559-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, по п. 4 "Смеси бетонные".
соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для используемых при выполнении работ товаров, в частности в отношении товара: п. 4 "Смеси бетонные":
- "Фракция заполнения": "5-20* мм".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на использование товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых при выполнении работ, в частности: п. 4 "Смеси бетонные":
- "Фракция заполнения": "5-20* мм", что не соответствует положениям Инструкции, согласно которым участник закупки должен представить диапазон значений не включая крайние, которые не сопровождаются знаком * (звездочка).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что при формировании заявки участник закупки руководствовался п. 1.1 ГОСТ 22263-76 "Щебень и песок из пористых горных пород. Технические условия" (далее - ГОСТ 22263-76) согласно которому по размеру зерен природные пористые заполнители подразделяют на щебень фракций 5 - 10; 5 - 20; 5 - 40; 10 - 20; 20 - 40 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией не предусмотрено соответствие товаров требованиям ГОСТ 22263-76.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю является правомерным.
Вместе с тем, Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации не установлены требования к соответствии товара п.4 "Смеси бетонные": требованиям ГОСТ 22263-76. При этом требования Заказчика сформированы таким образом, что не позволяют участнику закупки указать характеристики товара отвечающие национальным стандартам. Представителем Заказчика не было представлено данных подтверждающих возможность поставки товара с иной фракцией заполнителя. Как отмечалось выше ГОСТ 22263-76 регламентируются фракции 5 - 10; 5 - 20; 5 - 40; 10 - 20; 20 - 40 мм, и исходя из требований Заказчика единственной соответствующей фракцией является 10-20 мм, которую Заказчик мог установить неизменяемым значением.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, привели к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СГК "ИМПЕРИАЛ" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник Ивановского района" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9541/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018