Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МПГУ": А.О. Самохина, Р.А. Дьячкова,
ООО "Фарвес Групп": Ю.В. Севрюковой, Д.Ю. Пронина,
рассмотрев жалобу ООО "Фарвес Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации летнего студенческого лагеря спортивно-оздоровительной, физкультурной и культурно-образовательной направленности для студентов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) летом 2018 года (Закупка N0373100116218000024) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "Фарвес Групп".
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 N36346/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок NПРО1 от 06.05.2016, размещенному в единой информационной системе 10.05.2016, Заявитель явился победителем открытого конкурса.
В силу ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
На основании ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 23.07.2018 опубликован протокол отказа от заключения контракта от 20.07.2018 NПОК1, согласно которому: "ООО "Фарвес Групп" не соответствует требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Реквизиты документов, подтверждающие такие факты: 1.Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров Реестровый номер РТО 011803. 2.Выписка из ЕГРЮЛ от "07" мая 2018 г. 3.Банковская Гарантия N БГ-222759/2018 от 13 июля 2018 г., выданная "АКБ "Держава" публичное акционерное общество. рассмотрев представленные ООО "Фарвес групп"" документы, а именно: представленную банковскую гарантию, выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров Реестровый номер РТО 011803 , не соответствуют пункту 1 части 1статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку содержат недостоверные сведения о месте нахождения ООО "Фарвес групп". В выписке из ЕГРЮЛ адрес место нахождения юридического лица следующий: 107061, Российская Федерация, г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, стр.3, пом. 3. В представленном свидетельстве о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров Реестровый номер РТО 011803 адрес местонахождения не соответствует выписки из ЕГРЮЛ : 107061, Российская Федерация, г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, стр.3. В банковской гарантии N БГ-222759/2018 от 13 июля 2018 г., выданная "АКБ "Держава" публичное акционерное общество", адрес местонахождения участника указан: г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, к.3, кв.3, что так же не соответствует данным, содержащимся в налоговой инспекции".
Комиссией Управления установлено, что победителем открытого конкурса в сроки, установленные ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе, направлен Заказчику подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N БГ-222759/2018 от 13.07.2018, согласно которой адрес места нахождения ООО "Фарвес Групп": 107061, г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, к.3, кв. 3.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Фарвес Групп" адрес места нахождения общества: "107061, г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, стр.3, пом.3", а также согласно представленному в заявке свидетельству о внесении сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр туроператоров N РТО 011803 адрес местонахождения: "107061, Российская Федерация, г. Москва, ул. Девятая Рота, д. 16, стр.3".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрено основание для отказа в принятии банковской гарантии в связи с разночтением адреса места нахождения участника закупки.
На основании ч.7 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 54 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта по основаниям указанным в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фарвес Групп" на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.54 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки 23.07.2018 заключен государственный контракт N1770407777118000039, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9544/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018