Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации поселения Киевский": Т.Ю. Григорьевой,
в отсутствие представителей ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 35413/18 от 24.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства (Закупка N0148300006918000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 35413/18 от 24.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006918000011 от 04.05.2018, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Сталь угловая" заказчиком установлен требуемый параметр: "Радиус внутреннего закругления". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "1,2 и 1,5 и 1,5 мм" что не соответствует требованиям ГОСТ 8509 т.к. для указанной стали угловой равнополочной размером b 25 , 32 , 35 мм - радиус внутреннего закругления 3,5 для размера 25 мм и 4,5 для 32,35 мм. В пункте "Профили стальные электросварные" заказчиком установлен требуемый параметр: "Толщина стенки". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "1,5 мм" что не соответствует ГОСТ 8639 т.к. для указанных участником квадратных труб с размером сторон 50 мм толщина стенки от 2,0 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе, к товарам:
- п.21 "Профили стальные электросварные": "Толщина стенки: не менее 1,5 мм", "Размер А: 40, 50 мм", "Размер В: 20 мм";
- п.30 "Сталь угловая": "Размер b: 25, 32, 35 мм", "Радиус внутреннего закругления: не более 4,5 мм".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- п.21 "Профили стальные электросварные": "Толщина стенки: 1,5 мм", "Размер А: 40, 50 мм", "Размер В: 20 мм";
- п.30 "Сталь угловая": "Размер b: 25, 32, 35 мм", "Радиус внутреннего закругления: 1,2, 1,5, 1,5 мм".
1) На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Толщина стенки: 1,5 мм", "Размер А: 40, 50 мм" по п.21 не соответствует положениям таблицы 1 ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамен" в части толщины стенки, согласно которой толщина стенки должна быть 2 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из формы 2 напрямую не следует, что участнику закупки по параметру "Толщина стенки" необходимо указать несколько значений. Согласно Инструкции слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Таким образом, указанное значение не противоречит требованиям Аукционной документации, в том числе Инструкции.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) Комиссией Управления также установлено, что предложение участника закупки "Размер b: 25, 32, 35 мм", "Радиус внутреннего закругления: 1,2, 1,5, 1,5 мм" по п.21 "Профили стальные электросварные" противоречит положениям таблицы 1 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" согласно радиус внутреннего закругления для указанных размеров: 3.5, 4,5, 4,5 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.21 "Профили стальные электросварные", и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установила, что согласно положениям таблицы 1 ГОСТ 8509-93 значение такого параметра как "Радиус внутреннего закругления" напрямую зависит от ширины полки (Размер b). Таким образом, при указании ширины полки (Размер b), а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 8509-93, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "адиус внутреннего закругления".
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Киевский обоснованной в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по п.21.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
К.А. Сомов
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 2-57-9328/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018