Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "Московский театр "Современник": М.Г. Ивлиева,А.А. Артемьева,
ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": П.Е. Лаврухина,
а также в отсутствие представителей ООО "Ставтеплотехник", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/36886/18 от 01.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Ставтеплотехник" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский театр "Современник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку театральных кресел и стульев (Закупка N0373200138218000333) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2018 NТФ/36886/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В составе жалобы указано, что документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме предусмотрен п.13.9, которым установлено применение запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N1072. При этом, приложением N2 к Техническому заданию на поставку театральных кресел предусмотрен план расстановки, а также сведения о креслах и их изготовителе, противоречащие вышеуказанному условию, поскольку приложением N2 к техническому заданию предусмотрено, что к поставке подлежит модель кресел "Modelo 689 seats model Celanova", из них в зале подлежат установке "Stalls: 497 seats model Celanova ref. 950; 52 seats model Celanova ref. 950 Movable", на балконе подлежат установке "Balkony 140 seats model special Celanova ref. 975", а также указаны сведения о производителе Euro Seating International, S.A. Polgono el Ram, n° 11, 26280 Ezcaray, La Rioja, SPAIN CP:26280; Tel.: +34 941 427 450; Fax: +34 941 427 218 и официальный сайт в сети "Интернет": www:euroseating.com.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к поставляемым товарам установлены в Техническом задании, при этом требования о поставке товаров конкретного производителя не установлено, поскольку план расстановки кресел содержит исключительно схематичное изображение расстановки кресел наиболее соответствующих требуемому товару.
В составе жалобы также указано, что в п.4 Техническое задание установлено следующее: "Качество товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам, нормативной, технической и иной документации (ГОСТам, ОСТам, СанПиН и пр.): ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности". ГОСТ 24297-2013"Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля". ГОСТ 16504-81 "Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения (с Изменением N 1)". ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры". ГОСТ 26003-2016 "Мебель для общественных помещений. Соединенные в ряд стулья (кресла). Требования и методы испытаний". ГОСТ 15612-2013 Изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения параметров шероховатости поверхности. ГОСТ 21640-91 Мебель для сидения и лежания. Мягкие элементы. Метод определения мягкости", а также согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности". ГОСТ 24297-2013 "Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля". ГОСТ 16504-81 "Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения (с Изменением N 1)". ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры". ГОСТ 26003-2016 "Мебель для общественных помещений. Соединенные в ряд стулья (кресла). Требования и методы испытаний". ГОСТ 15612-2013 Изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения параметров шероховатости поверхности. ГОСТ 21640-91 Мебель для сидения и лежания. Мягкие элементы. Метод определения мягкости", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком сформулированы положения, препятствующие применению иных нормативных актов, регулирующих правоотношения, возникающие при изготовлении и поставке кресел, а именно: введенный в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия" с датой введения в действие 1 мая 2018 г. (Приказ Росстандарта от 25.08.2017 N 964-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"), согласно пункту 1 которого, указанный стандарт распространяется на кресла для зрительных залов, а также соединенных в ряд кресел (далее кресла), назначение, типы и размеры которых соответствуют ГОСТ 16855, предназначенные для оборудования театрально-зрелищных помещений и помещений для конференций; - "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"(утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288) (Приказом МЧС России от 18.07.2013 N 474 дата введения в действие изменена с 24 июня 2013 года на 29 июля 2013 года), устанавливающий в пункте 5.4.13. противопожарные требования к креслам: "Для сидений в зальных помещениях зрелищных объектов не допускается применение легковоспламеняемых материалов, а применяемые обивочные, набивочные и прокладочные материалы не должны относиться к группе Т4 по токсичности продуктов горения.
Представитель Заказчика пояснил, что требования о соответствии товаров указанным государственным стандартам установлены во исполнение требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не ограничивают участника закупки в поставке товара, соответствующего иным стандартам при условии их соответствия нормативным правовым актам, указанным в аукционной документации.
в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также согласно доводу жалобы п.5 Технического задания предусмотрено следующее положение: "При поставке театральных кресел Поставщик должен учесть специфику мест расположения кресел (угол уклона пола в зале, наличие лестничных маршей, наличие колонн). Форма и внешний вид кресел и стульев должны полностью соответствовать Техническому заданию", что, по мнению Заявителя, противоречит п. 4.5.7 ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия", согласно которому для обеспечения удобства прохода между рядами выступающие конструктивные элементы кресел не должны иметь острых углов". При этом, приложение 3 к Техническому заданию содержит фотоизображения кресел, именуемыми эскизами, на которых показаны выступающие острые углы боковин (задняя сторона подлокотников, выступающие углы нижней части боковин) и спинок (задняя верхняя сторона спинок). Кроме того, Заявитель также указывает, что Техническое описание Заказчика не содержит ссылок на необходимость скругления этих выступающих объектов, при этом острые выступающие углы и элементы кресел, наряду с нарочито прямыми линиями образуют специфический дизайн этой модели кресел и являются его характерологическими признаками.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что углы задней стороны подлокотников, а также задней верхней стороны спинок не выступают за общие размеры кресел, в связи с чем данные элементы не являются "выступающими конструктивными элементами". Кроме того, в соответствии с п. 12 Технического задания "_выступающие конструктивные элементы кресел не должны иметь острых углов" Таким образом, Техническое задание не противоречит положениям ГОСТ 16854-2016.
В составе жалобы указано, что согласно п.5 Технического задания "При поставке театральных кресел Поставщик должен учесть специфику мест расположения кресел (угол уклона пола в зале, наличие лестничных маршей, наличие колонн). Форма и внешний вид кресел и стульев должны полностью соответствовать Техническому заданию. При монтаже театральных кресел, объединённых в секции, необходимо учесть имеющийся угол уклона пола, театральные креста в состоянии эксплуатации должны стоять на плоскости пола устойчиво, без раскачивания, с учетом имеющегося угла уклона пола", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку внешний вид кресел, согласно эскизам 1-7 к Приложению N 3 к Техническому заданию имеет прямолинейные горизонтальные основания. Более того, позиции 1-10 "Технические и функциональные характеристики товара" содержат указания на абсолютные размеры кресел и габариты боковин, без учета какого-либо формирования ответного уклона кресел (боковин) для монтажа на наклонном основании пола. Таким образом, выполнение требования Технического задания учесть специфику мест расположения кресел (угол уклона пола в зале) неизбежно должен повлечь соответствующие изменения в абсолютных размерах кресел и габаритов боковин, против того, как это указано в Техническом задании.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы в п.6 Технического задания установлено следующее: "Приемка товара по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6), Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку нормативным актом, подлежащим применению к данным правоотношениям является ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия".
Представитель Заказчика пояснил, что положения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П6), Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7), а также положения ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия" не являются противоречащими, при этом указанные в техническом задания регламентирующие стандарты установлены в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В составе жалобы указано, что п.12 Технического задания предусмотрено следующее: "Крепление к поверхности пола металлическое для кресел Партера, Амфитеатра должно состоять из металлических листов (основания) и металлических подстаканников, соединенных между собой крепежом. Металлические подстаканники должны предусматривать отверстия под саморезы. Крепление металлическое к поверхности пола для кресел Бельэтажа, Балкона 1 яруса должно состоять из съемного редуктора, шпильки, замочной части, самореза для фиксации замочной части. Тип выполняемого соединения - прямое. Тип редуктора - съёмный", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку использованные в Техническом задании понятия "подстаканник", "редуктор" не относятся к данному виду товара, его функциональному назначению и вводит в заблуждение заявителя и участников закупки, поскольку согласно сведениям, размещенным на сайте в сети "Интернет" подстаканником, в том числе, является подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов), редуктором является преобразующее устройство.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что подстаканником является подставка, устанавливаемая на подлокотнике кресел, в свою очередь, термин "редуктор" наиболее точно характеризует функциональное назначение составной части крепления кресла к поверхности пола, а именно - часть обеспечивающая зубчатую передачу при стягивании деталей, что значительно облегчает работу в труднодоступных местах и обеспечивает надежное соединение.
Также в составе жалобы указано, что Приложением N1 к Техническому заданию предусмотрено следующее положение: "Требования к мягкому элементу сидения: ...Сидение изготовлено таким образом, чтобы предотвратить образование морщин на обивочной ткани при эксплуатации кресла. Формирование тканевого чехла осуществляется по технологии "Uniblock 2" или эквивалент. При данной технологии обтяжки ткань на сиденье не имеет видимых швов", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно сведениям, размещенным на сайте изготовителя кресел модели Celanova в сети "Интернет" https://www.euroseating.com/en/seats/auditoriums/celanova/, а также в соответствии с фотоизображениями кресел в Приложении N3 к Техническому заданию, ткань на сиденье не имеет видимых швов лишь на лицевых поверхностях, при этом швы на боковых поверхностях сидений имеются и легко различимы. Кроме того, п. 4.5.16.5 и п.4.5.16.6 ГОСТ 16854-2016 прямо предусматривает не только возможность, но и необходимость формирования чехлов мягких элементов с прошивкой, при их высоте более 50 мм, ограничивая швы и складки лишь на лицевых поверхностях мягких элементов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки отсутствуют требования о представлении участниками закупки в составе заявки товаров модели Celanova, а также пояснил, что требования технического задания не противоречит ГОСТ 16854-2016, в том числе положениям п.4.5.16.5 и п.4.5.16.6 названного стандарта.
В составе жалобы также указано, что в Приложении N1 к Техническому заданию установлены неправомерные требования, а именно: "Требования к подлокотнику:...Подлокотник покрыт двухкомпонентным полиуретановым несгораемым лаком (противопожарная опция М-4)", поскольку в Российской Федерации отсутствует нормируемый показатель "несгораемости" полиуретановых лаков, а равно, нет каких-либо установленных методик его испытания на предмет определения степени (класса), в том числе, М-4.
Представитель Заказчика пояснил, что огнезащитные лаки действуют как искусственно нанесенный слой, препятствующий горению, при этом суть действия такого слоя заключается в следующем: на поверхность наносится тончайший слой лака, который ничем не отличается внешне от прочих типов. До тех пор, пока температура нормальная, лак остается неизменным. Но при повышении температуры до критических показателей он начинает от воздействия огня вспучиваться. Вместо слоя лака на поверхности появляется негорючий слой - пенококс, который не горит, и препятствует распространению огня.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к п.1-10: "Требования к габаритным размерам кресел: Высота кресла от края спинки до уровня пола 969*-971* мм", поскольку согласно положениям ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов Типы и основные размеры", а также в силу положений ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия", предельное значение ограничено и составляет 900 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в результате капитального ремонта в зале будет установлен пол с уклоном, соответствующий высоте ступеней подъема чистого пола более 300 мм, что соответствует положениям указанных ГОСТ.
Также в составе жалобы указано, что аукционной документацией предусмотрено следующее: "Требования к спинке: Спинка состоит из рамы, которая в свою очередь является частью декоративного элемента кресла. Рамка из массива твердолиственных пород древесины (бука) и образует обрамление по всему контуру спинки. Ширина рамы - 479*-481* мм, длина - 719*- 721* мм"; "Требования к боковинам кресла: ... Боковины кресла имеют трапециевидную форму. По передней торцевой части боковина вертикальная. По задней торцевой части имеет угол наклона. Угол наклона задней части боковины имеет тот же наклон, как и спинка кресла, составляя единую линию"; "Требования к подлокотнику: Подлокотник прямоугольной формы, из твердолиственных пород древесины (бука). Ширина-49*-51* мм. Длина - 409* - 411* мм. Габаритная высота - 19*-21* мм. Подлокотник не выходит по размерам за контуры боковины"; "...Требования к габаритным размерам кресел: Высота кресла от края спинки до уровня пола 969*-971* мм. Ширина в осях подлокотников 519*-521* мм. Глубина с опущенным сидением 679*-681* мм. Высота от пола до края верхней части сиденья 449*-451* мм. Глубина от спинки до края подлокотника 449*-451* мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в совокупности вышеуказанные требования при геометрическом построении являются физически недостижимыми.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что геометрический чертеж, построенный в составе жалобы на основании приложенных размеров не корректный, так как угол разворота в 101 градус для основных кресел перенесен из размеров боковин на балконе. Боковины на балконе имеют специальную конфигурацию и размеры.
Также в составе жалобы указано, что в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по п.5-10: "п/п -5-10 содержит условие о высоте боковин, включая подлокотник: 489*-491* мм. Кресла для балконов тип 1; 479*-481* мм. Кресла для балконов тип 2; 474*-476* мм. Кресла для балконов тип 3; 477 мм. Кресла для балконов тип 4; 589*-591* мм. Кресла для балконов тип 5; 494*-496* мм. Кресла для балконов тип 6", поскольку боковины кресел должны быть значительно "обрезаны снизу", что в таком случае автоматически приведет к невозможности достижения иного требования, установленного в аукционной документации: "...Высота кресла от края спинки до уровня пола 969*- 971* мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемые габариты кресел указаны в диапазоне, обеспечивающим беспроблемную установку кресел с учетом соблюдения заданных требований Технического задания.
В составе жалобы также указано, что в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам по п.5-10: "Ширина боковин: 389*- 391* мм в верхней части. Кресла для балконов тип 1; 389*- 391* мм в верхней части. Кресла для балконов тип 2; 389*- 391* мм в верхней части. Кресла для балконов тип 3; 390 мм в верхней части. Кресла для балконов тип 4; 389*- 391* мм в верхней части. Кресла для балконов тип 5; 389*- 391* мм в верхней части. Кресла для балконов тип 6", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и противоречит сведениям, указанным в разделе "Общие требования театральных кресел" Приложения N1 к Техническому заданию, согласно которым "Требования к подлокотнику: Подлокотник прямоугольной формы, из твердолиственных пород древесины (бука). Ширина-49*-51* мм. Длина - 409* - 411* мм. Габаритная высота 19*-21* мм. Подлокотник не выходит по размерам за контуры боковины".
Представитель Заказчика пояснил, что указанные требования не противоречат друг другу, поскольку длина локотников для кресел для балкона аналогична ширине боковине в верхней части боковин.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность указанных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие, а также подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы также указано, что Приложением N1 к Техническому заданию предусмотрено следующее: "Требования к каркасу сиденья: Каркас кресла представляет собой пластиковую штампованную конструкцию. Штампованные пластиковые конструкции спинки и сидения оснащены сетчатым пластиковым каркасом и заливаются холодным вспененным полиуретаном класса М-4 (огнестойкий). "Требования к боковинам кресла: Боковины из литой пластиковой конструкции, текстурированной под дерево с высокими показателями плотности...", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлены коды ОКПД2 31.01.11.150 "Кресло мягкое для зрительного зала", 31.01.12.160 "Стул полумягкий, каркас деревянный, шт".
В силу п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами
В связи с вышеуказанным, доводы Заявителя о том, что Заказчиком выбран код ОКПД2 не соответствующий объекту закупки, Комиссией Управления не рассматривается.
3. В составе жалобы указано, что п.7.1 Технического задания предусмотрено следующее: "Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июня 2012 г. N32 и других нормативно-технических документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Техническому заданию"; "7.3. Одновременно с передачей товара заказчику предоставляются Паспорт на изделие и руководство (инструкция) по эксплуатации, оформленные в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза, гарантийные документы с указанием объемов и сроков гарантии производителя и Поставщика (срок действия гарантии Поставщика должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя), а также в сопроводительных документах к текстильным и кожевенным материалам, предназначенным для изготовления мебели, должна быть указана информация об их пожарной опасности", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Приложение N3 содержит эскизы кресел и не содержит каких-либо ссылок на нормативно-технические документы. Кроме того, Заявителем также указано, что нормативными актами, подлежащим применению к данным правоотношениям является ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия",
Согласно доводу жалобы в п.12 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: "Ткань, применяемая при изготовлении кресел, должна быть специального назначения, предназначенная для эксплуатации в общественных местах. Ткань должна обладать повышенной износоустойчивостью, пожаростойкостью, пылеотталкивающим эффектом, не быть подвержена выцветанию, иметь пониженную истираемость, быть устойчивой к химической чистке, влажной чистке моющими составами и стирке, легко очищаться от загрязнений и пятен", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку государственными стандартами не регламентирован термин "ткань специального назначения".
В составе жалобы также указано, что п.12 Технического задание предусмотрено следующее положение: "...Крепление к поверхности пола металлическое для кресел Партера, Амфитеатра должно состоять из металлических листов (основания) и металлических подстаканников, соединенных между собой крепежом. Металлические подстаканники должны предусматривать отверстия под саморезы. Крепление металлическое к поверхности пола для кресел Бельэтажа, Балкона 1 яруса должно состоять из съемного редуктора, шпильки, замочной части, самореза для фиксации замочной части. Тип выполняемого соединения - прямое. Тип редуктора - съёмный", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку п.8.1. раздела "Технические и функциональные характеристики товара" предусмотрено, что использование металлических листов (основания) - стальных пластин толщиной 12 мм, прямоугольного сечения применяется исключительно для секций кресел "на мобильном пьедестале", а не для всех кресел, устанавливаемых в партере и амфитеатре. Также Заявитель отмечает, что использованное в Техническом задании понятие "замочная часть" не относимо к данному виду товара, его функциональному назначению и вводит в заблуждение участника закупки других участников закупки.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно: "Требования к каркасу сиденья: Каркас кресла представляет собой пластиковую штампованную конструкцию. Штампованные пластиковые конструкции спинки и сидения оснащены сетчатым пластиковым каркасом и заливаются холодным вспененным полиуретаном класса М-4 (огнестойкий)".
Также в составе жалобы указано, что в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Мягкий элемент сидения имеет структуру, в основе которой недеформируемый латексноподобный полиуретан холодной формовки с плотностью не ниже 70 кг/м.куб, с характеристиками по самогашению пламени, соответствующих классу М4. Требования к мягкому элементу спинки: Мягкий элемент спинки состоит из структуры, в основе которой недеформируемый латексно подобный полиуретан холодной формовки плотностью не ниже 460 кг/м.куб с характеристиками по самогашению пламени, соответствующими классу М4...", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку государственными стандартами не регламентированы термины "недеформируемый латексноподобный полиуретан", не регламентированы показатели характеристики по самогашению пламени, а также плотность пенополиуретана в мягком элементе спинок не может составлять 460 кг/м.куб или выше, поскольку типичная плотность составляет от 5 до 40 кг/м для мягких пеноблоков, которые повсеместно используются в качестве различного вида наполнителей мебели и др., жёсткие пенополиуретаны, плотностью от 30 до 86 кг/м
, примененяются в строительстве в качестве теплоизоляционного и шумоизоляционного материала.
В составе жалобы также указано, что Приложением N1 к Техническому заданию предусмотрено следующее условие: "Требования к тканевому покрытию: _ Кресло обито мебельной тканью, соответствующей требованиям: ...Класс противопожарности: обязательное соответствие ткани всем международным сертификатам пожарной безопасности", которое, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку термин "класс противопожарности" законодательством Российской Федерации в отношении материалов, и в частности, тканей мебельных не установлен. Также Заявитель указывает, что требование о соответствии ткани всем международным сертификатам пожарной безопасности является недостижимым, поскольку в мире насчитывается 197 стран, 193 страны из которых являются членами ООН, при этом, как правило, каждая из них имеет национальные нормируемые требования в области пожарной безопасности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставтеплотехник" на действия ГБУК г. Москвы "Московский театр "Современник" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2018 г. N 2-57-9742/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018