Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ N 67: К.Д. Иноземцева,
в отсутствие представителей ООО "Сервис печати", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. N35828/18 от 26.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис печати" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оптимизация сайта и продвижение в поисковых системах (Закупка N0373200011418000379) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N35828/18 от 26.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.7 технического задания аукционной документации установлены требования к структуре работ, в частности:
· Реклама на медицинском информационном портале medihost.ru с повышенным приоритетом (опция "продвижение", рейтинг не менее 4500), статусом "партнер" и баннерами на главной странице портала;
· Разработка мобильного приложения для iOS и android (Разработка: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта и поддержка в течении 11 месяцев)для онлайн записи через сетку расписания, включая интеграцию с порталом medihost.ru, просмотров карт специалистов и контактов клиники;
· Настройка и поддержка онлайн записи на платный прием на сайте Заказчика через сетку расписания, включая интеграцию сетки расписания с картой клиники на сайте medihost.ru.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам Заявителя в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к оказанию услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку при выполнении данных услуг будет задействована третья сторона - коммерческая организация в лице medihost.ru, которая не подотчетна Участнику закупки. Таким образом, Заявитель указывает, что аукционная документация изначально содержит условия, которые исполнитель не может реализовать, поскольку он не является обладателем medihost.ru, а следовательно, не может выполнять каких-либо услуг посредством обращения к сайту сторонней организации.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что какие-либо существенные ограничения, препятствующие организациям пользоваться medihost.ru отсутствуют, поскольку указанный портал является коммерческим, публикующим информацию рекламного характера в области здравоохранения.
Также представитель Заказчика отметил, что портал medihost.ru является признанным лидером по продвижению медицинских услуг в сети Интернет, имеет интеграцию с ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система), разработанную правительством г. Москвы, которая, в свою очередь необходима для получения населением медицинский услуг. Разработка мобильных приложений для Заказчика и интеграция с порталом medihost.ru через сетку расписания позволит создать удобства для населения и улучшить сервис для получения медицинских услуг в ГБУЗ ГКБ N 67, что является потребностью Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что в материалах жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих факт наличия ограничения конкуренции при установлении Заказчиком требований об оказании услуг с интеграцией на портал medihost.ru, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что портал medihost.ru является специализированным интернет-сервисом, осуществляющим консолидацию информации, связанной с осуществление деятельности в сфере здравоохранения среди как государственных, так и частных лечебных и диагностических учреждений. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 12 заявок, что также что свидетельствует о об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сервис печати" на действия ГБУЗ МКНЦ
им. А.С. Логинова ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N35828/18 от 26.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.М. Беляева
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2018 г. N 2-57-9406/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018