Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского": Р.В. Гожина,И.В. Запорожана, ,
ООО "ВЕСТА": О.В. Назарова,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСТА" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" (Закупка N0373200372518000014) (далее также - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N36077/18 от 27.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в порядке оценки конкурсной документации показателя "Наличие оборудования и других материальных ресурсов" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе в описании при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.27 Правил оценки, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085), показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что в порядке оценки, описанном в конкурсной документации, предусмотрена оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учетом в том числе показателя критерия "Наличие оборудования и других материальных ресурсов".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлен оспариваемых показатель, поскольку объектом закупки является поставка продуктов питания.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.5 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" целью закупки является: организация питания детей в федеральном государсвтвенном казеном общеобразовательном учреждении "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского".
При этом представитель Заказчика добавил, что согласно ч.11.1 и ч.11.2 п.11 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ": "Поставка осуществляется по заявкам Заказчика, поданным по электронной почте Поставщику не позднее 16:00 дня, предшествующего дате поставки. Поставка осуществляется партиями ежедневно 6 (шесть) дней в неделю до 08:00 (восьми) часов утра, в т.ч. в праздничные и выходные дни, начиная с 23.08.2018. Последний срок поставки товара - 28.12.2018 включительно". Кроме того, согласно п.12 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ": "Товар должен перевозиться в специально оборудованных транспортных средствах, в том числе в охлаждаемом или изотермическом транспорте для перевозки скоропортящихся продуктов, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки. Доставка, погрузочно-разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств, должны производиться Поставщиком собственными силами, с использованием собственных технических средств, или с привлечением третьих лиц на основании договорных обязательств. Расходы, связанные с доставкой, погрузочно-разгрузочными работами, и иные расходы по исполнению обязательств в рамках контракта несет Поставщик. Поставщик обязуется обеспечить поставку товара в заводской упаковке; не имеющая повреждений, не грязная, обеспечивающей сохранность товара и его защиту от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разных групп пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств либо при условии использования транспортного средства с кузовом, разделенным на изолированные отсеки, либо с использованием контейнеров с крышками, для раздельного размещения сырья и готовых пищевых продуктов. Скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения, либо в изотермических контейнерах. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны содержаться в чистоте, а их использование обеспечить условия, исключающие загрязнение и изменение органолептических свойств пищевых продуктов. Транспортных средства должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки. Тара, в которой привозят продукты, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. Оборотную тару после употребления необходимо очищать, промывать водой с 2%-ным раствором кальцинированной соды, ошпаривать кипятком, высушивать и хранить в местах, недоступных загрязнению. Обработка возвратной тары проводится поставщиком продуктов. Термосы подлежат обработке в соответствии с инструкциями по применению".
Таким образом, на основании вышеизложенного, представитель Заказчика указал, что оспариваемый показатель отражает реальную потребность Заказчика, описанную в техническом задании конкурсной документации, и позволяет в полной мере конкурсной комиссии Заказчика оценить заявки участников конкурса с учетом вышеописанной потребности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, описывающая правила использования и написания слов, терминов, словосочетаний, союзов и знаков препинания (или, косая черта "/", тире "-", не менее, не более, "от", "до", от и до, должны быть и так далее).
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержат предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации в разделе IV "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ВХОДЯЩИЕ В ЕЕ СОСТАВ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА" установлена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а также перечень документов, необходимых для включения в состав заявки участника конкурса, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, что дает возможность участнику закупки подготовить надлежащую заявку на участие в конкурсе.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что конкурсная документация не предъявляет требований к участникам закупки о представлении конкретных показателей характеристик товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями технической части конкурсной документации, при этом согласно разделу IV конкурсной документации "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ВХОДЯЩИЕ В ЕЕ СОСТАВ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА" в заявке участнику закупки достаточно представить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, требования, установленные в конкурсной документации к характеристикам товаров по п.5 "йогурт", п.9 "ветчина", п.10 "гематоген", п.11 "Говядина", п.15 "Джем фруктовый являются избыточными.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта .
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседание Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товаров и не определяются производителями товаров в отрытом доступе; а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Так, Заявителем в жалобе отражены характеристики вышеуказанных товаров без указания на то, в соответствии с положениями каких ГОСТ такие характеристики определяются методом испытаний.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствуют корректному формированию Заявки на участие в аукционе с учетом того факта, что в составе заявки участникам закупки достаточно дать согласие на соответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технической части конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п.5 "Биойогурт нежный с добавлением кусочков фруктов, с живыми бифидобактериями".
Согласно доводам жалобы ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Общие технические условия", требование о соответствии которому установлено к конкурсной документации для данного товара, не регламентирует такой показатель как "нежный", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно определить потребность Заказчика.
- п.15 "Джемы фруктовые стерилизованные": "Мажущаяся масса, обладающая желейной консистенцией с равномерно распределенными в ней фруктами и/или овощами или их частями. Запах - соответствующий фруктам (овощам), из которых изготовлен джем"
Согласно доводам жалобы исходя из названия товара и вышеуказанных требований участнику закупки не представляется возможным однозначно определить какой к поставке требуется джем - фруктовый или овощной.
- п. 30 "Кефир, кисломолочный напиток натуральный обогащённые бифидобактериями"
Согласно доводам жалобы к указанному товару в конкурсной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Общие технические условия", однако указанный стандарт относится к йогуртам, а не кефирам.
- п.49, п.50 "Молоко витаминизированное, обогащенное йодом".
Согласно доводам жалобы к указанному товару в конкурсной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 30625-98 "Продукты молочные жидкие и пастообразные для детского питания", однако указанный стандарт относится к продуктам детского питания, заменителям женского молока, продуктам прикорма, пастообразным продуктам, а не молоку витаминизированному, обогащенному йодом. На аналогичное нарущение указывает Заявиетль в отношении требований к товару по п.51 "Молоко сгущенное цельное с сахаром, в металлической банке для детского питания".
- п.50 "Молоко витаминизированное, обогащенное йодом": "менее 3,2-3,5 %, для детского питания (фасовка нетто 970-1000гр)".
В жалобе Заявитель указывать, что согласно п. 5.3.1 ГОСТ 30625-98 "Продукты молочные жидкие и пастообразные для детского питания", жидкие молочные продукты фасуются номинальной массой нетто до 500 грамм, что также вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что установленные нарушения не могут повлиять на ход закупки, поскольку технической частью конкурсной документации предусмотрено следующее: "поставляемый товар может быть изготовлен либо по указанным в вышеуказанной таблице ГОСТ, либо по Техническим условиям завода-изготовителя при условии, что качественные характеристики поставляемого товара либо соответствуют требованиям ГОСТ, либо являются улучшенными по сравнению с показателями ГОСТ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
- п.4 "Батончик шоколадный фруктово-ореховый, обогащенный": "Для шоколадных медалей, шоколада с тонкоизмельченными добавлениями молочных продуктов и орехов, шоколада, формуемого в фольгу и весового, допускается матовая поверхность".
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные требования не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, поскольку ГОСТ Р 53041-2008 "Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения", требование о соответствии которому установлено к конкурсной документации для данного товара, не регламентирует конкретную продукцию, и оспариваемые требования не указывается на упаковке и в сопроводительных документах.
- п.9 "Ветчина детская, вареная": "Соответствие ТУ 9213-134-00425283".
Согласно доводу жалобы требование Заказчика о соответствии продукции конкретному ТУ (техническим условиям) ограничивает конкуренцию, так как обозначает конкретного производителя товара. На аналогичные нарушения Заявитель указывает в отношении требований к товарам по п.10 "Гематоген, обогащённый железом и микроэлементам", п.72 "Рыба красная слабого соления в вакуумной упаковке (семга, форель, горбуша, кета)".
Также Заявитель указывает, что Заказчиком по ряду позиций (крупа гречневая, апельсины свежие и другие) установлено требование о необходимости соответствия предлагаемой к поставке продукции устаревшим ГОСТ.
Представитель Заказчика пояснил, что технической частью конкурсной документации предусмотрено следующее: "поставляемый товар может быть изготовлен либо по указанным в вышеуказанной таблице ГОСТ, либо по Техническим условиям завода-изготовителя при условии, что качественные характеристики поставляемого товара либо соответствуют требованиям ГОСТ, либо являются улучшенными по сравнению с показателями ГОСТ", то есть участник закупки в своей заявке не ограничен правом указать характеристики предлагаемых к поставке товаров в соответствии с иными ГОСТ или ТУ, не уступающие установленным в конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. В жалобе Заявитель указывает, что по п.32 "консервы рыбные" Заказчиком предполагается закупить консервы рыбные разных наименований: из горбуши, из кижуча, из кеты, из сайры и из других рыб. Учитывая, что это различные консервы, с различной фасовкой и стоимостью у участников закупки отсутствует возможность предложения к поставке продукции, соответствующей требованиям Заказчика. Так же Заявитель указывает, что Заказчиком не указано какой именно продукции и в каком количестве предполагается к закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемое требование установлено Заказчиком с целью детализации видов товаров, которые будут удовлетворять потребность Заказчика, при этом технической частью конкурсной документации установлен общий объем поставляемых консерв. Таким образом, Заказчик отметил, что у исполнителя будет возможность поставить любой из указанных видов рыбных консерв (из горбуши, из кижуча, из кеты, из сайры и из других рыб) в любом сочетании в установленном объеме.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТА" на действия
ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского"
ул. Маршала Чуйкова, д. 26, корп. 1, стр. 1, г. Москва, 109462
2. ООО "ВЕСТА"
ул. Ленинская слобода, д. 19, эт. 1, комн. 41хД, оф. 91, 115280
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9488/77-18 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
01.08.2018 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 01.08.2018 по делу N2-57-9488/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВЕСТА" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" (Закупка N0373200372518000014) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования необходимым к поставке товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 01.08.2018 по делу N2-57-9488/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.08.2018 по делу N2-57-9488/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 01.08.2018 по делу N2-57-9488/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2018 г. N 2-57-9488/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018