Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский": М.Н. Резаевой, П.М. Горяева,
ООО "Медикал Сервис: А.С. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) а действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков на которых расположены многоквартирные жилые дома (Закупка N0148300014518000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 35968/18 от 26.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014518000013 от 16.07.2018, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1. Песок Тип 1 - участник указал: "Песок соответствие ГОСТ 8736", "Марка по дробимости песка 400", что не соответствует выбранному ГОСТ 8736; "Смесь природного песка и песка из отсевов дробления соответствие ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424", "Содержание песка из отсевов дробления в смеси - 20_30 % по массе", что не соответствует п.4.2.19. ГОСТ 8736. - п.4 "Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82" - участник указал: "Марка - СГ130/200, МГ40/70", "Температура начала кипения разжижителя - [не ниже 145]", что не соответствует п.1.3. ГОСТ 11955-82, согласно которому данный параметр для марки "МГ" не нормируется. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, за исключением если значение показателя не нормируется или отсутствует. - п.34 "Брусчатка бетонная прямая ГОСТ 17608" - участник указал: "Длина - 200 мм", "Толщина - 100 мм", "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,6", что не соответствует п.4.3.1. ГОСТ 17608, согласно которому "При соотношении длины к толщине изделия как 3:1 и менее класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе не нормируется". В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, т.е. если параметр не нормируется, в поле "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк либо "не нормируетс".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе, к товарам:
- п.1 "Песок Тип 1": "Марка по дробимости песка: не ниже 400", "Содержание песка из отсевов дробления в смеси: 10_40 % по массе";
- п.4 "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": "Марка: СГ40/70; СГ70/130; СГ130/200, МГ40/70; МГ70/130; МГ130/200", "Температура начала кипения разжижителя: [Не ниже 145]°С";
- п. 34 "Брусчатка бетонная прямая ГОСТ 17608": "Длина: Должна быть 200 мм", "Ширина: Должна быть 100 мм", "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе: >Btb3,2".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, а также указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- п.1 "Песок Тип 1": "Марка по дробимости песка: 400", "Содержание песка из отсевов дробления в смеси: 20_30 % по массе";
- п.4 "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": "Марка: СГ130/200, МГ40/70", "Температура начала кипения разжижителя: 145°С";
- п. 34 "Брусчатка бетонная прямая ГОСТ 17608": "Длина: 200 мм", "Ширина: 100 мм", "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе: Btb3,6".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8736-2014) для смеси природного песка и песка из отсевов дробления, выбранной Заявителем Марка по дробимости песка не нормируется. Кроме того, указанное Заявителем содержание песка из отсевов дробления в смеси: 20_30 % по массе не соответствует ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010.
Также представители Заказчика пояснили, что по ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" (далее - ГОСТ 11955-82) температура начала кипения для марки МГ не нормируется, а также согласно п. 4.3.1 ГОСТ 17608-2017 при соотношении длины к толщине изделия как 3:1 и менее класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе не нормируется, соответственно, Заявитель, руководствуясь положением Инструкции должен был указать значения "не нормируется" или прочерк для оспариваемых параметров.
Комиссией Управления установлено, что указанные Заявителем в составе заявки значения по п.1 "Песок Тип 1", п.4 "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82", п. 34 "Брусчатка бетонная прямая ГОСТ 17608" соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которым слова "Не ниже" - означают, что участнику следует представить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) не менее указанного значения; в случае если слово "не ниже" применимо к марке, сорту, виду, категории и т.п. необходимо предоставить значение марки, сорта, вида, категории и т.п. качеством не хуже указанного. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, за исключением если значение показателя не нормируется или отсутствует. Символ ">", слово "более", "выше" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и), более указанного значения.
В свою очередь представители Заказчика затруднились пояснить, в какой части аукционной документации содержится указание на то, что положения Инструкции, которыми руководствовался Заявитель при заполнении заявки, менее приоритетны по отношению к положениям Инструкции, на которое ссылается Заказчик, обосновывая необходимость представления в параметрах "Марка по дробимости песка", "Температура начала кипения разжижителя: 145°С", "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе" значений "не нормируется".
Согласно п. 4.2.19 ГОСТ 8736-2014 допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010 при содержании последнего более 20% по массе, при этом смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010. Таким образом, значение указанное Заявителем по параметру "Содержание песка из отсевов дробления в смеси" не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 8736-2014.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил также данные производителей, находящиеся в свободном доступе, согласно которым Класс бетона на растяжение при изгибе нормируется производителями. Также, согласно п. 4.3.1 класс бетона плит по прочности на сжатие и растяжение при изгибе принимают по проекту строительства с учетом групп эксплуатации плит и указывают в заказе потребителя.
Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в ГОСТ 17608-2017 значения для класса бетоных плит по прочности на растяжение при изгибе при соотношении длины к толщине изделия как 3:1 и менее не означает, что числовое значение класса бетонных плит по прочности на растяжение при изгибе не может быть определено посредством проведения испытания товара.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
С.Ш. Степановой
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9468/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018