Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителя ГКУ"УКРИС": Ткаченко Ю.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "А-ГРУПП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N35628/18 от 25.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "А-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ"УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по отделке помещений многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка N0373200004218000234) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии Управления.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35628/18 от 25.07.2018.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
27.06.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрены жалобы ООО "Монтажжилстрой" и ООО "Фотон" на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по отделке помещений многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка N0373200004218000234), в следствии рассмотрения которых Заказчику выданы обязательные для исполнения предписания от 27.06.2018 по делу N2-57-7995/77-18, от 27.06.2018 по делу N2-57-7963/77-18 (далее - Предписания) об отмене протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и повторном рассмотрении первых частей заявок участников закупки с достигнутого снижения.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение Предписаний Заказчиком направлены в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" сведения об отмене протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок информация об отмене вышеуказанных протоколов.
По мнению Заявителя, Заказчик также неправомерно не уведомил ООО "А-ГРУПП" о повторном проведении указанной процедуры.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п.2 выданным Заказчику Предписаниям оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписано, в том числе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено, что свидетельствует о том, что ответственность за уведомление участников закупки о повторном проведении аукциона несет исключительно оператор электронной площадки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а так же в составе жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих не исполнение Заказчиком обязательных для исполнения Предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, согласно п.3.9 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ФАС России рассматривает также жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на действия оператора электронной площадки не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А-ГРУПП" на действия ГКУ"УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N35628/18 от 25.07.2018.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-9371/77-18 от 26.07.2018 в ФАС России в части доводов жалобы на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 2-57-9371/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018