Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Миклашевской Е.С.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, тепловых сетей и узлов учета тепловой энергии на объектах ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (Закупка N0373100013118000077) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35432/18 от 24.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены противоречивые положения инструкции:
- В случае перечисления показателей характеристики через ";" (точку с запятой), союз "или", участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору;
- Перечисление показателей характеристики через "," (запятую), союз "и" означает, что при выполнении работ используются товары со всеми перечисленными показателями;
- В случае, когда значения показателя товара перечисляются через ";" (точку с запятой), а в завершении перечисления указан союз "и", то необходимо указать все перечисляемые значения показателей товара;
- В случае, когда значения показателя товара перечисляются через "," (запятую), а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе, поскольку указанные положения инструкции по заполнению первой части заявки имеют противоположный смысл.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость в установлении вышеуказанных положений инструкции, имеющих противоречивый смысл, а также затрудняющий корректное формирование и подачу заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Управления также установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.07.2018 N0373100013118000077-1-1 применение вышеуказанных положений инструкции послужило причиной для отклонение заявки участника закупки N32.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.36 "Насос циркуляционный": "Степень защиты более IP33. Корпус должен быть защищен от проникновения внешних твердых предметов диаметром [ 1.0] мм, пылезащищенный или пыленепроницаемый. Корпус должен быть защищен от вредного воздействия в результате проникновения воды при сплошном обрызгивании\действии струи\ сильном действии струи", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены дублирующие требования, так согласно положениям ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" первая характеристическая цифра обозначает степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, а вторая - от вредного воздействия в результате проникновения воды соответственно. Аналогичные требования к товарам по пп.18, 23, 37, 51.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость в установлении требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные положения инструкции, в частности:
- В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться;
- При описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", "", "
", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет представить значение показателя товара, соответствующее одновременно положениям аукционной документации и инструкции, так например: п. 51 "Трубы электротехнические гофрированные": "Корпус трубы должен быть защищен от проникновения внешних твердых предметов диаметром [
1.0] мм; пылезащищенный". Аналогично для товара по п.36.
Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость в установлении вышеуказанных положений инструкции, затрудняющих корректное формирование и подачу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.47 "Фильтр, грязевик тип 5": "Размер ячейки фильтрующей сетки более 1.0х1.0 мм", что, по мнению Заявителя, является вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком не указаны какие именно размеры фильтра необходимо представить.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил информацию от поставщика (производителя) фильтров, согласно которой ячейка фильтрующей сетки имеет квадратные размеры.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а также препятствующих корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также установлении неправомерных и противоречивых положений инструкции.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
1. ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России
117997, Москва, ул. Академика Опарина, 4
2. ООО "Консалтинговая компания Бриз"
Бабушкина ул., д. 2а, оф. 39, г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142601
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9307/77-18 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
25.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
на основании решения Комиссии от 25.07.2018 по делу N2-57-9307/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, тепловых сетей и узлов учета тепловой энергии на объектах ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (Закупка N0373100013118000077) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.07.2018 по делу N2-57-9307/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.07.2018 по делу N2-57-9307/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 25.07.2018 по делу N2-57-9307/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2018 г. N 2-57-9307/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018