Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "На Братиславской": Моруновой Л.В., Ларина С.В.,
ООО "Артдекс": Щеглеватова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Артдекс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "На Братиславской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку металлических дверей для нужд ГБОУ Школа N 1357 (Закупка N0873500000818001886) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35435/18 от 24.07.2018.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в принятии банковской гарантии из-за несоответствия типовой форме банковской гарантии от 12.04.2018 N70-01-34-18, разработанной Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 N0873500000818001886-3, ООО "Артдекс" признано победителем электронного аукциона.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленная Заявителем в качестве обеспечения банковская гарантия N18777-447-229668 от 16.07.2018, выданная ПАО "БИНБАНК", не соответствует типовой форме банковской гарантии от 12.04.2018 N70-01-34-18, разработанной Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленная Заявителем банковская гарантия N18777-447-229668 от 16.07.2018 не противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", а также отвечает требованиям ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе, что на заседании Комиссии Управления также подтвердил представитель Заказчика.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что положения вышеуказанного постановления Правительства N1005 не устанавливают требования к оформлению банковской гарантии, а лишь указывают на условия, которые должны содержаться в такой банковской гарантии.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие положения банковской гарантии не соответствуют требованиям постановления Правительства N1005
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии нарушает положения ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Артдекс" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "На Братиславской" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
|
|
1. ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "На Братиславской" 109451, Москва, б-р Перервинский, д.10/к.2
2. ГКУ Дирекция ДОГМ 115184, Москва, пер. Новокузнецкий 1-й, д.12/стр.2
3. ООО "Артдекс" Ангелов пер., д. 2, стр. 1, Москва, 125310
4. АО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9296/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
на основании решения Комиссии от 25.07.2018 по делу N2-57-9296/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Артдекс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "На Братиславской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку металлических дверей для нужд ГБОУ Школа N 1357 (Закупка N0873500000818001886) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 25.07.2018 по делу N2-57-9296/77-18, а именно: завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Артдекс".
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
Заказчику в срок до 28.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2018 г. N 2-57-9296/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018