Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": А.В. Муханова,
в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2018
N ТФ/35081/18,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта пятого инфекционного отделения в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005818000320) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.07.2018
N ТФ/35081/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены такие требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Так, например, по п. 31 "Радиаторы биметаллические тип 4" предъявлены следующие требования к характеристикам товара: "Цвет радиатора биметаллического белый; серый", "Глубина радиатора биметаллического от 90 до 98 мм", "Температура теплоносителя максимальная радиатора биметаллического 130 °С", "Рабочее давление максимальное радиатора биметаллического < 2 м", "Размеры секции радиатора биметаллического глубина от 90 до 98 мм", "Номинальный тепловой поток радиатора биметаллического от 0.74 до 0.82, до от 2.88 до 2.96 кВт", "Высота радиатора биметаллического от 570 до 581 мм", "Размеры секции радиатора биметаллического высота от 570 до 581 мм", "Количество секций радиатора биметаллического От 3 до 14 шт", "Длина общая радиатора биметаллического от 320 до 326; от 1209 до 1216 мм", при этом, по мнению Заявителя, невозможно подобрать товар, соответствующий совокупности вышеуказанных характеристик такого товара.
Аналогичные неправомерные требования установлены по п.70 "Радиаторы биметаллические тип 1", п.113 "Радиаторы биметаллические тип 4", п.195 "Радиаторы биметаллические тип 4".
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д., при этом перечисленные в Инструкции ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д. осуществляется заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре (далее - Форма 2). Вместе с тем требуемые нормативные документы не соответствуют товарам (материалам) указанным в Форме 2.
Так, например, в Инструкции установлено, что ГОСТ 31189-2015 соответствует пунктам: 27, при этом, согласно Форме 2 по п.27 описан товар "Лента медная", в то время как ГОСТ 31189-2015 "Смеси сухие строительные. Классификация" распространяет свое действие на сухие строительные смеси, применяемые при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, и устанавливает их классификацию.
Также Комиссией Управления рассмотрены доводы на предмет установления Заказчиком требований к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задании и в Форме-2.
Так, требования, установленные в Техническом задании содержат конкретные характеристики товаров, а также определяют зависимость одних показателей товаров от других, что существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями.
Таким образом, установление требований подобным образом может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился доводами жалобы и неправомерностью установления требований вышеуказанным образом.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУЗ "ДГКБ
им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы
ООО СМУ "Прогресс" по делу N2-57-9259/77-18 от 25.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2018 г. N 2-57-9259/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018