Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский Парк": Д.О. Селяметова, Н.А. Никитиной-Демидовой,
ООО "ИНТЕР": П.В. Володина,
рассмотрев жалобы ООО "ИНТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский Парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных товаров для содержания объектов дорожного хозяйства и озеленения (Закупка N0373200014218000727) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35461/18 от 26.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.07.2018 N10302 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, по товарам п.9 "Тачка строительная", п.10 "Ведра металичиские оцинкованные".
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в том числе по товарам:
- п.9 "Тачка строительная": "Количество колес: 1,2";
- п.10 "Ведра металлические оцинкованные": "Класс толщины: от П* до 2*"
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе участником закупки выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представлены конкретные сведения о товарах, в том числе по товару:
- п.9 "Тачка строительная": "Количество колес: 1";
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предлагаемое участником закупки значение "Количество колес: 1" по п.9 противоречит требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", следовательно участнику закупки необходимо выбрать оба значения по параметру "Количество колес".
- п.10 "Ведра металичиские оцинкованные": "Класс толщины: 1"
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, предложение по п.10 не соответствует требованиям аукционной документации, в частности установленному ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий технические условия", предусмотренного аукционной документацией, согласно которому при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1, следователь участнику закупки необходимо предоставить 2 показателя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", следовательно предлагаемое Заявителем значение не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителю также отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации по п.9 "Тачка строительная".
Комиссия Управления установила, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с несоответствием сведений, представленных по п.9 "Тачка строительная" требованиям инструкции по заполнению заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕР" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский Парк" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п.10 технической части документации.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 и в действиях Заказчика п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Н.А. Узкий
Т.И. Мыльникова
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (121)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский Парк"
121309, г. Москва, Ул. Филёвская Б.,
д. 17, стр. 2
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЗАО"
Ул. Академика Анохина, д. 6, к. 5,
г. Москва, 119602
3. ООО "ИНТЕР"
Липецкая ул., д. 10, корп. 2, кв. 176,
г. Москва, 115404
4. АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
г. Санкт-Петербург, 190000
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9352/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
на основании решения Комиссии от 26.07.2018 по делу N2-57-9352/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИНТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский Парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных товаров для содержания объектов дорожного хозяйства и озеленения (Закупка N0373200014218000727) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 N10302 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.07.2018 по делу N2-57-9352/77-18.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суду (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Н.А. Узкий
Т.И. Мыльникова
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 2-57-9352/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018