Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Грудачева А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Фармпорядок", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 NТФ/36516/18,
рассмотрев жалобу ООО "Фармпорядок" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (Закупка N0373100013118000109) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31213/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в состав одного лота объединены товары, входящие в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и не включенные в него, что нарушает п. 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления отмечает, что объектом закупки является поставка изделий санитарно-гигиенического назначения и применены следующие коды ОКПД 2: 17.22.12.120, 17.22.11.130, 32.50.50.000, не включенные в Перечень.
Согласно п. 13.7 Информационной карты ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 не применяется.
Пункт 2.2 Постановления N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в Перечень.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неверным образом определён код ОКПД 2 для ряда товаров по п.12, п.13, п.19, п.9, п.15, п.16, п.4, п.5, п.6.
Так, например, Заявитель указывает, что для товара по п.9 "Прокладки гигиенические" Заказчиком определен код ОКПД 2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", при этом Заявитель отмечает, что для указанного товара Заказчику следовало применить код ОКПД 2 13.99.19.121 "Прокладки женские гигиенические, салфетки и тампоны из ваты из хлопка", который включен в Перечень.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что для товара по п.9 "Прокладки гигиенические" Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования:
- Прокладки предназначены для женщин после родов и гинекологических вмешательств. Предназначены для ухода на базе медицинских учреждений. Для женщин после родовспоможения, гинекологических операций, абортов. Прокладки, с впитывающим слоем из целлюлозы, должны быть покрыты нетканым материалом; быстро впитывать жидкость, защищать белье и одежду от загрязнений. Не должны содержать гелеобразующих субстанций, суперабсорбента. Внутренний слой должен состоять из чистой целлюлозы для диагностирования кровотечение в случае осложнений. Применение чистой целлюлозы должно позволять врачам быстро диагностировать кровотечение в случае осложнений. Вес изделия 16,5 г 10%,. вес впитывающей подушки 14,0 г
10%. Размер в мм: Длина: 330
20 мм, ширина: 120
10 мм, длина впитывающего слоя 295
20 мм, ширина впитывающего слоя 120
10 мм. Впитывающий слой: 100% целлюлоза, отбеленная без использования хлора. Нетканый слой: Полипропилен - нетканый, гидрофильный. Склеиваемый внутренний слой: На основе термоклея. Не должен иметь наружного клеевого слоя, фиксируются только при помощи сетчатых, либо удлиненных штанишек для фиксации прокладок. Должны быть в индивидуальной упаковке. В групповой упаковке не менее 10 штук".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика в опровержение доводов Заявителя отметил, что из совокупности установленных в технической части аукционной документации требований товара по п.9 однозначно следует, что данные изделия не содержат хлопка, они не относиться к товару по коду ОКПД2 13.9.19.121 "Прокладки женские гигиенические салфетки и тампоны из ваты из хлопка".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на ненадлежащим образом исполненной предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 05.07.2018 по делу N 2-57-9568/77-18, выданное Заказчик Московским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фармпорядок" в части неустановления в измененной редакции аукционной документации от 19.07.2018 в п. 13.7 Информационной карты ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.07.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрены жалобы ООО "Фармпорядок" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (Закупка N0373100013118000109), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.07.2018 по делу N 2-57-9568/77-18, в частности:
"Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.07.2018 по делу N 2-57-8269/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в решении по делу N 2-57-8269/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок содержится, в частности, следующее: "На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2.2 Постановления N 102, п.1 ч.1 ст.33 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку выданное предписанием Московского УФАС от 05.07.2018 по делу N 2-57-8269/77-18 обязывало устранить нарушения, установленные по результатам рассмотрения жалобы, при этом не содержало конкретизации каким образом устранить данные нарушения - изменить описание объекта закупки таким образом, чтобы в объект закупки не входили в Перечень либо, наоборот, включить в объект закупки товары, входящие в Перечень и при этом установить требование в п. 13.7 Информационной карты об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармпорядок" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. от 30.07.2018 NТФ/36516/18).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2018 г. N 2-57-9568/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018