Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатино-Садовники": А.Б. Куневой,Е.И. Ермолинской,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": М.М. Насибяна,
ООО "Аракс": В.И. Галич,
рассмотрев жалобу ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и актуализации планировочных решений объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории района Нагатино-Садовники (Закупка N0373200086718000595) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/36669/18 от 31.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся ненадлежащем порядке оценки заявки ООО "Аракс" на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.07.2018 NПРО1 (далее -Протокол), заявка
ООО "Аракс" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе в описании при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Комиссией Управления установлено, что в порядке оценки, описанном в конкурсной документации, предусмотрена оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учетом в том числе показателя критерия "Опыт выполнения работ", при это предметом данного показателя оценки является "Наличие у участника закупки успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера по исполненным контрактам (далее - контракты) за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. В подтверждение указанных сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии контрактов и/или копии актов и/или выписки с официальных сайтов органов власти, содержащие сведения о заключенных контрактах".
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На Заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с Протоколом заявке ООО "Аракс" засчитан 0 документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, при этом в составе заявки была приложена выписка с официальных сайтов органов власти (http://zakupki.gov.ru и http://zakupki.mos.ru), содержащая сведения о заключенных контрактах сопоставимого характера с объектом закупки в количестве 1041 договора.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на каком основании конкурсная комиссия Заказчика не учла не один из представленных в указанной выписке с сайта договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения работ у Заявителя с тем учетом, что в конкурсной документации в описании показателя критерия "Опыт выполнения работ" предусмотрена возможность представления выписки с официальных сайтов органов власти, содержащие сведения о заключенных контрактах для подтверждения опыта участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части оценки конкурсной заявки
ООО "Аракс" по оспариваемой показателю критерия является неправомерным, и принято в нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аракс" на действия конкурсной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатино-Садовники" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатино-Садовники"
б-р Нагатинский, д. 12, г. Москва, 115533,
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"
пр. Шипиловский, д. 43, стр. 5, г. Москва, 115551
3. ООО "Аракс"
ул. Куусинена, д. 21А, г. Москва, 125252
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9676/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 02.08.2018 по делу N2-57-9676/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и актуализации планировочных решений объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории района Нагатино-Садовники (Закупка N0373200086718000595) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2018 по делу N2-57-9676/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2018 по делу N2-57-9676/77-18.
4. Заказчику в срок до 15.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 2-57-9676/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018