Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей ГУП "Московский метрополитен", ООО "МЕТРОэск",
рассмотрев жалобы ООО "МЕТРОэск" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов натяжных устройств эскалаторов (Закупка N0573200007518000589) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/30331/18 от 27.06.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.п. NN1-3 Технического задания (бегунки для эскалаторов) Заказчик использует в чертежах указание на товарный знак конкретного завода-изготовителя ЗАО "НПХ "Рокада" (в чертеже п. N 3- Э5914П товарный знак производителя ЗАО "НПХ "Рокада" удален корректором), предоставляет в технической документации сборочные (общие) чертежи нестандартной модели бегунков для эскалаторов. По представленной технической документации, (без полного описания требований к продукции, ее изготовлению, контролю, приемке), кроме производителя ЗАО "НПХ "Рокада" (ИНН 7710220290), ни одно предприятие не сможет изготовить изделия. Чертеж "Бегунок Э-5914П" позиции N 3 опубликован без деталировки, без которой невозможно изготовить данную продукцию (Приложение N 2 Чертежи). В конструкторской документации от ЗАО "НПХ "Рокада" бегунка для эскалатора позиции N1 указаны ссылки на ТУ (по литью) ТУ 554492-012-45873961-2011. ТУ в документации отсутствует. Также документ отсутствует и в общем доступе (Приложение N 2- Чертежи).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком сформированы технические требования без отсылок к ТУ и к иным документам третьих лиц, не находящихся в свободном доступе, кроме того, в части указанных характеристик участник вправе предложить любые не противоречащие иным требованиям Технического задания показатели. Исключение отдельных требований из технической документации не является подделкой документации.
В соответствии с п. 2.5 Технического задания при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, при условии соблюдения требований п. 9 раздела 1 "Общие положения" ФНП "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах", утвержденных приказом ФСЭТ и АН от 13.01.2014 г N 9 - предоставления письма о согласовании владельцем ОПО (ГУП "Московский метрополитен") либо от специализированной сертифицированной проектной (конструкторской) организации.
Между тем, закупка с реестровым номером N 0573200007518000589 проводится за счет собственных средств ГУП "Московский метрополитен" для удовлетворения собственных нужд, в связи с вышеизложенным указанный запрет на данную закупку не распространяется.
В состав лота Метрополитеном включены товары технологически и функционально связанные с товарами, поставка, которых являются предметом торгов, так все три вида товара являются "расходными материалами натяжных устройств эскалаторов". Что является предметом электронного аукциона.
ГУП "Московский метрополитен" осуществляет ремонт эскалаторов как собственными силами, так и с привлечением подрядчиков, при этом ремонт эскалаторов происходит комплексно, для чего необходимо наличие всех необходимых деталей, для чего все они и объединены в один лот.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также сведений о неправомерности объединения в одной закупке стандартных моделей расходных материалов для натяжных устройств эскалаторов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашёл своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТРОэск" на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (N ТФ/30331/18 от 27.06.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
И.М. Беляева
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 2-57-8050/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018