Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ЦКБ РАН: Жигалиной В.В.,
ООО "М-Сервис": Чугунова Д.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "М-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара (Закупка N0373100023418000022) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19874/18 от 26.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены документы, подтверждающие квалификацию, а именно, копии договора на проведение медицинского осмотра и оформление личных медицинских книжек, на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию работников.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Качество услуг" критерия "Квалификация участников закупки":
40 баллов - Наличие и предоставление копии действующего договора(ов) с аккредитованной лабораторией о проведении лабораторного контроля пищевых продуктов и выпускаемой кулинарной продукции.
30 баллов - Наличие и предоставление копии действующего договора(ов) на предварительные и периодические медицинские осмотры работников.
30 баллов - Наличие и предоставление копии действующего договора на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию работников в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Предложения участников закупки подтверждаются в частности документом: договор N206/2017/п от 31.05.2017 на оказание услуг по организации и проведению лабораторно-инструментальных исследований (испытаний) по программе производственного контроля на объекте: Пищеблок, расположенного по адресу г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что договор признан несоответствующим по следующим основаниям:
Установлено, что указанный договор был заключен ООО "М-Сервис" в связи с исполнением обязательств по договору N0373100037216000480_45571 от 23 января 2017 года, заказчиком по которому выступало Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУ ФНКЦ ФМБА России).
По условиям указанного договора ООО "М-Сервис" оказывает ФГБУ ФНКЦ ФМБА России услуги по организации лечебного питания в помещениях заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28 (N0373100037216000480_45571 от 23 января 2017 года).
Пунктом 3.1.2. договора N0373100037216000480_45571 от 23 января 2017 года определен срок окончания оказания услуг - 31.12.2017 г.
В соответствии с условиями договора N0373100037217000423_45571 от 25 Декабря 2017 года заключенного между ФГБУ ФНКЦ ФМБА России и ООО КПФ "КАПИТАЛ" услуги по организации лечебного питания в помещениях заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28 (п. 1.2. договора N0373100037217000423_45571 от 25 Декабря 2017 года) ООО "М-Сервис" не выполняет.
Из изложенного следует, что ООО "М-Сервис" производственную деятельность по организации лечебного питания в помещениях по адресу г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28 не осуществляет.
В этой связи оценка договора на оказание услуг по организации и проведению лабораторно-инструментальных исследований (испытаний) по программе производственного контроля, предоставленного ООО "М- Сервис", осуществлялась с учетом того, что данная организация не полномочна осуществлять производственную деятельность по указанному адресу.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие о нарушении Заказчиком порядка оценки, установленного в конкурсной документации, по показателю "Качество услуг" критерия "Квалификация участников закупки".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель также обжалует результаты оценки конкурсных заявок и выявление победителя конкурса.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участника закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М-Сервис" на действия ЦКБ РАН необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/19874/18 от 26.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5349/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018