Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ООО "АСУС": Солониной М.А.,
ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": Савельева С.В., Федорова Е.А.,
рассмотрев жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту в зданиях и сооружениях (Закупки NN 0373200063118000175, 0373200063118000179, 0373200063118000178, 0373200063118000176) (далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 28399/18 от 15.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
- В результате рассмотрения жалобы на Закупку N 0373200063118000179, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в Техническом задании аукционной документации, а именно в п. 3 ТЗ установлено требование: "Все используемые товары, их характеристики, а также требования к их безопасности должны соответствовать государственным стандартам". Вместе с тем в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе, установлены требования к 21 товару. Однако, в составе аукционной документации не указано, какой именно товар должен соответствовать какому государственному стандарту, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и невозможности формирования заявки, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам:
- п. "Кабели": "Кабели небронированные; бронированные. Броня из круглых стальных оцинкованных проволок; проволок из алюминиевого сплава", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку по параметру "Броня из круглых стальных оцинкованных проволок; проволок из алюминиевого сплава" значение установлено только для кабеля бронированного, хотя согласно требований Заказчика, кабели могут быть небронированные или бронированные.
- п. "Сталь листовая тип 2": "Прокат по длине, ширине и толщине: нормальной или повышенной точности". Вместе с тем в инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку не ясно какое значение, предлагаемое участником удовлетворит потребность Заказчика: "Прокат по длине, ширине и толщине: нормальной" или "Прокат по длине, ширине и толщине: нормальной точности".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, невозможности формирования заявки, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, которые являются в том числе требованиями к химическим показателям, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, а именно:
- п. 6 "Сталь листовая Тип 1": "Группа прочности ОК300В или К270В" и "Прокат по длине, ширине и толщине нормальной точности или повышенной точности", "Категория вытяжки Н; Г";
- п. 13 "Растворы цементно-известковые": "По гигиеническим нормативам класс I; II";
- п. 14 "Сталь листовая тип 2": "Группа прочности К260В или ОК360В", "Категория вытяжки Н; Г", "Прокат по длине, ширине и толщине нормальной или повышенной точности"
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что участникам закупки не представляется возможным указать на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующей позиции:
- п. "Автоматический выключатель": ""Номинальное напряжение 400; 230; 240; 120/240 В", однако, в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует толкование знака "/", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
5. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые отсутствуют в локальном сметном расчете, а именно: "Растворы цементно-известковые" и "Хомуты кабельные".
На заседании Комиссией Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание на необходимость использования указанных товаров и их объемов при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к данным товарам нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества частников закупки.
- В результате рассмотрения жалобы на Закупку N 0373200063118000175, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе не размещены разъяснения по существу на запрос, поданный участником закупки.
2. В жалобе Заявитель также обжалует, что согласно п. 6.1 Технического задания: "Подрядчик обязан обеспечить при производстве работ на Объекте применение материалов, изделий, конструкций и оборудования, соответствующих требованиям сметной документации". При этом в Форме 2 Заказчиком установлены совершенно другие требования к товарам, чем в сметной документации, как например:
Согласно смете Заказчику нужны заготовки трубные двух диаметров 50 мм и 100 мм.
В Форме 2 установлены требования к товару "Заготовки трубные тип 2" других диаметров:
- "Условный диаметр DN 50; 70 мм".
- "Условные диаметры DN [42/32] и [110/75] мм".
- "Условный диаметры DN 40, 50, 40 мм".
- "Условные диаметры DN [75/50] или [50/50] мм".
- "Условный диаметр DN [50/50] или [50/40] мм".
- "D от 48 до 65 мм".
- "Условные диаметры DN [75/50] или [50/32] мм".
- "Условные диаметры DN [50/50/50] или [75/75/75] мм", устанавливая требования подобным образом, вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснование НМЦК, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 и ст.22 Закона о контрактной системе, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не является источником требований к материалам, необходимым к использованию при выполнению работ. При этом требования к необходимым материалам установлены в Форме 2. Кроме того, все объемы товаров, требования к которым установлены в Форме 2 содержатся в сметной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
- В результате рассмотрения жалобы на Закупку N 0373200063118000178, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые отсутствуют в локальном сметном расчете, а именно: "Блоки оконные ГОСТ 24866 ГОСТ 30673. Доски подоконные".
На заседании Комиссией Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание на необходимость использования указанных товаров и их объемов при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к данным товарам нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества частников закупки.
2. Согласно доводам жалобы в инструкции по заполнению заявки установлено разное трактование одних и тех же символов, а именно:
- "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
- "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
- "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее (ниже) указанного значения.
- "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более (выше) указанного значения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что устанавливая требования инструкции подобным образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, что в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующей позиции:
- п. "Клей мастика ГОСТ 24064-80" Заказчиком установлены требования: "Марка мастики КН-1 или КН-2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в ГОСТ 24064-80 отсутствует марка мастики КН-1.
- п. "Шкурка шлифовальная на тканевой основе водостойкая" Заказчиком установлены требования: "Соответствие требованиям ГОСТ 5009 или ГОСТ 13344", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в наименовании товара однозначно указано, что шкурка должна быть водостойкой. ГОСТ 5009 не регламентирует требования к водостойкой шкурке.
- п. "Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001" Заказчиком установлены требования: "Серия [8.3]", "Стандартное размерное отношение От 17 до 21", "Толщина стенки номинальная не менее 2.9 мм", "Материал труб [ПЭ-63]; [ПЭ-80]", "Номинальный размер DN/OD [50]", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно таблице 3 в п. 4.1 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" для требуемой серии труб (S) 8.3 соответствует только одно возможное размерное соотношение (SDR) 17.6.
- п. "Сифон тип 2 ГОСТ 23289" Заказчиком установлены требования: "Сифон бутылочный унифицированный с выпуском горизонтальным или вертикальным отводом", "Тип отвода Г или В", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п. 4.2 ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия": "Условное обозначение сифонов для применения в технической документации и при заказе должно состоять из слова "Сифон", названия материала, обозначения типа сифона, а для бутылочных и трубных пластмассовых сифонов - из букв "в" или "г", характеризующих вид отвода (вертикальный или горизонтальный), и обозначения настоящего стандарта".
- п. "Раствор тип 1 ГОСТ 28013 ГОСТ 7473-2010" Заказчиком установлены требования: "Марка по жёсткости (Ж) От 1* до 5*", "Марка по осадке конуса (П) не более 5", "Марка по уплотнению (КУ) От 2* до 4*", "Марка по удобоукладываемости От 1* до 5*", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчик установил дублирующие требования к товарам, повторно требуя указать марку по удобоукладываемости.
- п. "Арматурные изделия ГОСТ 10922-2012" установлены требования: "Точность прокатки Б; В", "Номер профиля (номинальный диаметр стержня) или диаметр стержня в зависимости от характера профиля от 4* мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку ГОСТ 10922-2012 "Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар не регламентирует точность прокатки, номер профиля и диаметр стержня в зависимости от характера профиля.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1, 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации изменяющие ее суть.
Вопрос: Согласно инструкции "Десятичные знаки отделяются точкой". Однако в некоторых пунктах присутствуют явные несоответствия:
"П. Доски подоконные. Толщина стенки для лицевой и нелицевой поверхности Не менее 2,0 мм.
П. Выключатель автоматический КЭАЗ или эквивалент. Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников 4,0*-25,0* мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (углы внутренние). Ширина 12,5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (углы наружные). Ширина 12,5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (заглушки). Ширина 12,5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (ответвления Т-образные). Ширина 12,5 мм.
П. Кабель-канал тип 1. Ширина 12,5 мм, Толщина внутренних ребер жесткости
1,0 мм.
П. Кабель-канал тип 2. Толщина внутренних ребер жесткости 1,0 мм.
Просьба пояснить, не допущена ли техническая ошибка?".
Ответ: считать верным:
"П. Доски подоконные. Толщина стенки для лицевой и нелицевой поверхности Не менее 2.0 мм.
П. Выключатель автоматический КЭАЗ или эквивалент. Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников 4.0*-25.0* мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (углы внутренние). Ширина 12.5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (углы наружные). Ширина 12.5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (заглушки). Ширина 12.5 мм.
П. Изделия поливинилхлоридные (ответвления Т-образные). Ширина 12.5 мм.
П. Кабель-канал тип 1. Ширина 12.5 мм, Толщина внутренних ребер жесткости
1.0 мм.
П. Кабель-канал тип 2. Толщина внутренних ребер жесткости 1.0 мм".
Комиссией Управления установлено, что согласно ответу на запрос участников от 08.06.2018 Заказчик нарушает п. 5 ст. 65 Закона, изменяя суть документации, меняя знак "," на знак ".".
- В результате рассмотрения жалобы на Закупку N 0373200063118000176, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик установил требования к товарам в разных местах, а именно:
В Форме 2 "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы" установлены требования к 69 товарам.
В п. 15 Технического задания также имеются требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров, а именно:
"Пункт 3 Кран тип 5 для продувки, проверки и отключения манометров, устанавливаемых на паровые котлы.
Пункт 4 Отвод тип 2 серия S16.
Пункт 5 Муфта тип 2 группа воспламеняемости В3, дымообразующая способность Д3. Под диаметр присоединяемой трубы 25 мм.
Пункт 6 Паронит тип 1 общего назначения, устойчивый к изгибу.
Пункт 12 Муфта тип 4 соединительная, группа воспламеняемости В3, дымообразующая способность Д3.
Пункт 24 Муфта тип 3 комбинированная разъемная, группа воспламеняемости В3, дымообразующая способность Д3. Под диаметр присоединяемой трубы 20 мм.
Пункт 25 Кран тип 4 условный проход крана 40 мм, размер присоединительной резьбы 2 1/2.
Пункт 27 Отвод тип 1 серия S16.
Пункт 30 Паронит тип 3 общего назначения, устойчивый к изгибу.
Пункт 35 Регулятор давления для автоматического поддержания давления рабочей среды перед регулятором и после него.
Пункт 46 Кран тип 2 конструкция корпуса крана проходная.
Пункт 47 Отвод тип 8 исполнение отвода второе.
Пункт 56 Кран тип 1 для отведения (спуска) воздуха из системы водяного отопления, материал корпуса крана - латунь, размер присоединительной резьбы на входе .
Пункт 65 Паронит тип 2 общего назначения, устойчивый к изгибу.
Пункт 66 Муфта тип 1 группа воспламеняемости В3, дымообразующая способность Д3. Под диаметр присоединяемой трубы 20 мм", Тем самым Заказчик нарушил целостность требований аукционной документации, что не позволяет корректно формировать заявку на участие в аукционе.
Между тем Комиссией Управления отмечает, что Заказчиком установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задании и в Форме-2. При этом требования, установленные в Техническом задании содержат конкретные характеристики товаров, а также определяют зависимость одних показателей товаров от других, что существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями.
Комиссия Управления отмечает, что установление требований подобным образом может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующей позиции:
п. "Краска тип 5" установлены требования: "Марка краски МА-22; МА-25. Цвет краски фисташковая; коричневая; голубая. Олифа комбинированная краски МА-25 к2; к3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчик в данном пункте при составлении формы умышленно вводит участника в заблуждение, т.к. по параметру "Олифа комбинированная краски ма-25" значение установлено только для одной марки краски, хотя согласно установленных требований, установлена и другая марка краски. Аналогичные нарушения по мнению Заявителя содержаться по п. "Кран тип 4", п. "Раствор", п. "Брусок тип 2", п. "Доски тип 1", п. "Краски тип 4".
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части порядка разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание (Закупки NN 0373200063118000179, 0373200063118000178) об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Обязательное для исполнения предписание (Закупки NN 0373200063118000175, 0373200063118000176) об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7565/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018