Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева.,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Администрация поселения Новофедоровское: О. Ю. Божевольного,
ООО"ВИВАНА": С.С. Рыжикова,
рассмотрев жалобу ООО "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству детской площадки (Закупка N0148300000418000020) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/33134/18 от 11.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300000418000020 от 02.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. 12 "Камни бетонные бортовые", п.7 "Игровой комплекс тип 2" на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе: п.12 "Камни бетонные бортовые":
"Размеры камня": "длина не менее 1000 высота не менее 300, ширина не менее 150 мм",
"Марка монтажный петель": "П1;П2;П3;П4;П5;П6;П7;П8",
"Диаметр монтажный петель": "8;10;12;6 мм".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п.12 "Камни бетонные бортовые":
"Размеры камня": "длина 3000, высота 300, ширина 150 мм",
"Марка монтажный петель": "П1",
"Диаметр монтажный петель": "6 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение является недостоверным, так как согласно таблицам 11 и 14 ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 6665-91) камень БР300.30.15 имеет марку монтажной петли П2 и диаметр 8 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 6665-91 для камня БР300.30.15 исходя из значений указанных в таблицах 10, 12, 15 имеются монтажные петли "П1" с диаметром 6 мм.
Таким образом, Заявителем представлено значение соответствующее требованиям аукционной документации, и положениям ГОСТ 6665-91.
2) Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе: п.7 "Игровой комплекс тип 2":
"Высота": ">3500 мм",
"Скат горки": "должен быть выполнен из листа нержавеющей стали толщиной примерно 2 мм. Средний угол участка скольжения ската горки относительно стартовой площадки должен быть равен 40%. Стартовая платформа горки имеет ударопоглощающее покрытие и;или ограждение и;или перила. Высотой платформы от уровня земли до 2,5*м",
"Игровой комплекс": "предназначен для игр детей в возрасте, диапазон от 3* лет",
"Лестница комплекса": "имеет наклон 55 градусов относительно поверхности детской площадки Для лестниц ширина проемов в перилах платформы до 200 мм",
"Ступени лестницы": "изготовлены из строганной шлифованной доски шириной >180 мм и толщиной 45 мм,".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
"Высота": "3449 мм",
"Скат горки": "выполнен из листа нержавеющей стали толщиной примерно 1,9 мм. Средний угол участка скольжения ската горки относительно стартовой площадки равен 40%. Стартовая платформа горки имеет ударопоглощающее покрытие и ограждение и перила. Высотой платформы от уровня земли до 2,5*м",
"Игровой комплекс": "предназначен для игр детей в возрасте, диапазон от 3* лет",
"Лестница комплекса": "имеет наклон 55 градусов относительно поверхности детской площадки Для лестниц ширина проемов в перилах платформы 199 мм",
"Ступени лестницы": "изготовлены из строганной шлифованной доски шириной 190 мм и толщиной 45 мм".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложенные Заявителем значения по параметрам "Скат горки" и "Лестница комплекса" не соответствуют ГОСТ 52169-2012 так как при указанной участником высоте платформы оснащается только ограждением. Согласно п. 4.3.22.7 ГОСТ 52169-2012 для лестниц ширина проемов в перилах платформы должна быть не более ширины этих элементов, вместе с тем участником закупки указано, что ширина шлифовоной доски 190 мм, а ширина проемов в перилах 199 мм.
Комиссия Управления отмечает, что указанное значение по позиции "Скат горки" не противоречит положениям аукционной документации и Инструкции, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки)
Также Комиссия Управления отмечает, что Заявителем представлено конкретное значение по параметру, "Лестница комплекса", не противоречащее положению Инструкции, согласно которому Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАНА" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2018 г. N 2-57-8637/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018