Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБОУ "ГУУ": А.В. Филатова,
ООО "СМУ 2703": А.Р. Шарапова
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 2703" (далее - Заявитель) на действия ФБГОУ "ГУУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий (Закупка N0373100078118000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/35065/18 от 20.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100078118000010-1 от 13.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. 10 "Песок для строительных работ", п. 31 "Бетон", п. 77 "Блоки оконные. Тип 1" и п.81 "Блоки оконные. Тип 2".
Согласно инструкции в описании объекта закупки наименования показателей (характеристик) товаров указаны в столбце "Наименование показателя (характеристики) товара". В документации об электронном аукционе (описании объекта закупки) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (характеристик), показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться, показатели (характеристики), для которых установлены варианты значений, показатели (характеристики), для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям таких показателей (характеристик), приведены в столбце "Требование к значению показателя (характеристики) товара". В отношении показателей (характеристик), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (характеристик), показателей (характеристик) товаров, значения которых не могут изменяться, показателей (характеристик), для которых установлены варианты значений, показателей (характеристик), для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям таких показателей (характеристик), участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей (характеристик) товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, в отношении показателей (характеристик), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (характеристик), показателей (характеристик), для которых установлены варианты значений, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе, в третьем типе, в пятом типе. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, в отношении показателей (характеристик), для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям таких показателей (характеристик), должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в шестом типе. Если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется, не определяется, не применяется, отсутствует, не регламентируется необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "отсутствует", "не регламентируется" "-". Указание ненормируемых характеристик и/или неиспользуемых характеристик для выбранного участником товара будет расценено как указание недостоверных сведений.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе: п.10 "Песок для строительных работ" и п.31 "Бетон": "Модуль крупности": "0,16 - 3,5 мм", "1,5 - 3,5 мм", "Подтип 5 тип 6".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона, а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п.10 "Песок для строительных работ" и п.31 "Бетон": "Модуль крупности": "2,1_2,3 мм", "Подтип 5 тип 6".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное значение не соответсвует положениям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 6613-86.
Комиссия Управления отмечает, что представленные Заявителем значения не противоречат п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014, так как входят с диапазон модуля крупности св. 2.0 до 2.5.
2) Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе: п.31 "Бетон": "Гарантированная марка вяжущего": "300", "Подтип 1, тип 1"; "Вяжущие": "Цементы общестроительные по ГОСТ 31108 и/или портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178", "Тип 5".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п.31 "Бетон": "Гарантированная марка вяжущего": "400", "Подтип 1, тип 1"; "Вяжущие": "Цементы общестроительные по ГОСТ 31108", "Тип 5". В соответствии с Инструкцией подтип 1 тип 1 является показателем, для которого установлено минимальное значение такого показателя,значение, включая крайнее. В соответствии с Инструкцией участник закупки указал конкретное значение из заданного заказчиком диапазона, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное значение "Гарантированная марка вяжущего": "400 является недостоверным, так как ГОСТ 31108-2016 "Межгосударственный стандарт. Цементы общестроительные. Технические условия" не устанавливает гарантированную марку вяжущего. Таким образом, Заявитель, руководствуясь положением инструкции по заполнению заявки, должен был указать "не нормируется".
Вместе с тем Заказчиком в требованиях к товару п. 31 "Бетон" не предусмотрено указание значение "Не нормируется" в параметре "Гарантированная марка вяжущего". Заявителем указано конкретное значение в соответствии с ГОСТ 10178-85, которое не противоречит требованиям аукционной документации и положениям Инструкции, согласно которым участник закупки должен указать конкретные значения характеристик.
3) Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе п.77 "Блоки оконные. Тип 1" и п.81 "Блоки оконные. Тип 2": "Толщина дистанционной рамки стеклопакета": "12 мм", "Подтип 1 тип 1"; "Толщина первичного герметизирующего слоя": "3 мм", "Подтип 2 тип 2"; "Межстекольное расстояние в стеклопакете": "8 мм", "Подтип 1 тип 1".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п.77 "Блоки оконные. Тип 1", п.81 "Блоки оконные. Тип 2": "Толщина дистанционной рамки стеклопакета": "10 мм", "Подтип 1 тип 1"; "Толщина первичного герметизирующего слоя": "3 мм", "Подтип 2 тип 2"; "Межстекольное расстояние в стеклопакете": "10 мм", "Подтип 1 тип 1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 24866-2014 "Межгосударственный стандарт. Стеклопакеты клееные. Технические условия" (далее - ГОСТ 24866-2014) межстекольное расстояние должно быть равно толщине дистанционной рамки, плюс толщина первичного герметизирующего слоя с обеих сторон дистанционной рамки, таким образом, "Межстекольное расстояние в стеклопакете" предлагаемое Заявителем равно 16 мм.
Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 4.2 рисунок 1 толщина стеклопакета включает в себя толщину стекла и расстояние между стеклами. Межстекольное пространство уже включает в себя дистанционную рамку. влагопоглотитель, нетвердеющий герметик, отверждающийся герметик. П. 4.14 ГОСТ 24866-2014 условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.
П. 4.12 рисунок 2 на который ссылается Заказчик регламентирует расположение герметизирующих слоев и не указывает, на необходимость сложения его слоев при определении межстекольного пространства.
Таким образом, Заявитель по параметру "Межстекольное расстояние в стеклопакете" указал значение не противоречащее требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 2703" на действия аукционной комиссии ФГБОУ "ГУУ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2018 г. N 2-57-9253/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018