Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Администрации поселения Вороновское в городе Москве:
Григорьевой Т.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "СтройТраст", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N35865/18 от 26.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТраст" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт объектов дорожного хозяйства поселения Вороновское (Закупка N0148300019318000034) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35865/18 от 26.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300019318000034-1 от 13.07.2018 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Песок" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс песка должен быть II (второй); I (первый)". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "не нормируется" что не соответствует требованиям ГОСТ 31424 т.к. для указанного участником обогащенного песка из отсевов дробления класс песка предусмотрен. В пункте "Смеси бетонные, тяжелые" заказчиком установлен требуемый параметр: "Фракция 5-20 мм". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "от 5 до 10 мм" что не соответствует требованиям инструкции т.к. "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения." В пункте "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" заказчиком установлен требуемый параметр: "Зернистость". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "32" что не соответствует ГОСТ 6456 т.к. для указанного участником вида шлифматериала нормальный электрокорунд с условным обозначением бумаги П3 зернистость согласно таблице N5 50-М40. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товарам:
- п. "Песок" :
- "Соответствие ГОСТ": "вид песка природный по ГОСТ 8736-2014 или из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010";
- "Класс песка": "должен быть II (второй); I (первый)";
- "Вид": "песок должен быть фракционным или обогащенным";
- "Группа песка по крупности зернового состава": "должна быть средний; крупный; мелкий";
- "Смеси бетонные, тяжелые":
- "Фракция": "5-20 мм";
- "Крупный заполнитель": "щебень";
- "Шкурка шлифовальная на бумажной основе":
- "Зернистость": "32; 40; 50";
- "Условное обозначение бумаги": "П1; П2; П3; П4; П5".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал значения характеристик товаров, в частности:
- п. "Песок":
- "Соответствие ГОСТ": "из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010";
- "Класс песка": "не нормируется";
- "Вид": "песок обогащенный";
- "Группа песка по крупности зернового состава": "средний",
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем в заявке сведения в отношении товара по п. "Песок" противоречат требованиям аукционной документации, при этом в обоснование своей позиции представитель Заказчика ссылается на положение п.4.1.7 ГОСТ 31424-2010 согласно которому: "обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к группам очень крупного, повышенной крупности, крупного и среднего песка класса I, приведенным в таблице 1", что, по его мнению, указывает на однозначное соответствие обогащенного песка классу I.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления данное положение указывает на то, что требования к зерновому составу обогащенных песков совпадают с требованиями к песку I класса, однако не свидетельствуют о том, что к обогащенным пескам применимо понятие классов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения, представленные Заявителем в отношении товара по п. "Песок" не противоречат требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 31424-2010.
- п. "Смеси бетонные, тяжелые":
- "Фракция": "от 5 до 10 мм";
- "Крупный заполнитель": "щебень"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное Заявителем значение по параметру "Фракция" для товара по п. "Смеси бетонные, тяжелые" противоречит требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявок, согласно которой: "символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом представленное значение "от 5 до 10 мм" включает крайнее значение установленного в требовании диапазона "5-20 мм".
Вместе с тем, Комиссии Управления отмечает, что из установленного требования о соответствии положениям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", а также требований к указанному товару по парамеру "Фракция": "5-20 мм" и положениям инструкции по заполнению заявок следует, что требования Заказчика являются априори невыполнимыми, поскольку согласно таблице 2 вышеуказанного ГОСТ существуют следующие отдельные фракций крупного заполнителя бетона: от 5 до 10 мм, св.10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 мм, св. 80 до 120 мм, то есть ни одна из указанных в данной таблице ГОСТ отдельных фракций не попадает в диапазон от 5 до 20 мм, не включая крайние значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае формальное несоответствие инструкции не может являться причиной признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку совокупность требований по оспариваемой характеристике являются априори невыполнимыми и, кроме того, формирование Заказчиком таких требований имеют признаки нарушения Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- По п. "Шкурка шлифовальная на бумажной основе":
- "Зернистость": "32";
- "Условное обозначение бумаги": "П3".
Комиссией Управления установлено, что для вышеуказанного товара в аукционной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия", при этом такая характеристика как "Зернистость" сопоставляется с условным обозначением бумаги в таблице 5 данного ГОСТ:
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в таблице 8а ГОСТ 6456-82 установлено ранжирование зернистости шкурки в отношении режущей способности электрокорундовой шкурки:
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленное Заявителем в заявке значение по парамеру "Зернистость" попадает в установленный ГОСТ 6456-82 диапазон значений для П3 и, следовательно, не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТраст" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
Г.А. Радочинский
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.192)
|
1. Администрация поселения Вороновское
142160, Москва, Вороновское п., Вороново с., 31/1
2. ООО "СтройТраст"
2-я Солнечная ул., д. 41, 5 этаж, г. Омск, 644073
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9426/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии Управления от 27.07.2018 г. по делу
N 2-57-9426/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройТраст" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на ремонт объектов дорожного хозяйства поселения Вороновское (Закупка N0148300019318000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.07.2018 по делу N 2-57-9426/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона
N 0148300019318000034 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т.е.
с 40 164 877,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.07.2018 по делу N 2-57-9426/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.08.2018 г. представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
Г.А. Радочинский
Исп. Беляева И.М., тел. 8(495)784-75-05 доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2018 г. N 2-57-9426/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018