Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы":
Е.А. Аникиной,
в отсутствие представителей ДНПиП г. Москвы, ООО "Студия Ф", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/37039/18 от 02.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Студия Ф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству презентационного фильма о деятельности ГБУ "Малый бизнес Москвы" (Закупка N0173200005018000071) (далее - открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/37039/18 от 02.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (период - 01.07.2013 - 30.06.2018)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пп.б п.4 Правил оценки Заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе, критерии оценки,характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Установлено, что порядком оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (период - 01.07.2013 - 30.06.2018)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком предусмотрены следующие положения:
- Коэффициент значимости показателя - 1,0.
- Значение показателя определяется как количество баллов, присвоенное заявке участника по данному показателю, умноженное на коэффициент значимости данного показателя.
- Оценка: Баллы по показателю присваиваются в зависимости от общей стоимости (в денежном выражении в рублях) надлежащим образом выполненных участником закупки работ сопоставимого характера за период с 01.07.2013 по 30.06.2018 включительно.
- Работами сопоставимого характера и объема считаются работы по производству фильма (при этом схожесть работ устанавливается не по названию контракта (договора), а по содержанию выполненных работ).
- Выполненные работы сопоставимого объема учитываются для оценки с ценой контракта (договора) не менее 1 (одного) миллиона рублей.
- Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служит информация из таблицы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе "Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса" настоящей конкурсной документации с приложением копий исполненных государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, включая все листы и приложения к ним, копий актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих их исполнение, копий исполненных гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, включая все листы и приложения к ним, копий актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих их исполнение, и копий иных исполненных гражданско-правовых договоров, включая все листы и приложения к ним, копий актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих их исполнение.
- Работами, выполненными надлежащим образом, считаются работы, выполненные с соблюдением условий (срока, объема, качества), предусмотренных контрактом (договором), принятые заказчиком без претензий, а также без применения мер ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств исполнителя.
- При оценке учитывается общая стоимость качественно выполненных участником конкурса договоров и/или контрактов, связанных с предметной областью настоящего конкурса, подтвержденных копиями надлежащим образом оформленных подтверждающих документов, прилагаемых в составе заявки на участие в конкурсе.
- При оценке не учитывается:
- стоимость работ, не подтвержденная документально (без приложения в составе заявке копий надлежащим образом оформленных подтверждающих документов, а также в случае расхождения информации, указанной в подтверждающих документах);
- стоимость работ в составе прочих работ, выполненных по одному контракту (договору), если установить такую стоимость из представленных документов не представляется возможным;
- стоимость работ, срок (период) выполнение которых установить не представляется возможным.
- При отсутствии подтвержденного опыта выполнения работ сопоставимого характера и надлежащего качества заявке присваивается 0 баллов. Максимальное значение показателя составляет 100 баллов. Количество баллов по показателю С1 определяется по формуле (п. 23 Правил):
С1 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (период - 01.07.2013 - 30.06.2018)" в части представления контрактов, подтверждающих опыт работ сопоставимого объема с ценой не менее 1 миллиона рублей, поскольку начальная максимальная цена контракта составляет 435 000 руб.
Комиссия Управления отмечает, что контракты с ценой не менее 1 миллиона рублей не свидетельствуют об опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, поскольку объем работ неразрывно связан со стоимостью таких работ, в рассматриваемом случае, с начальной максимальной ценой контракта, которая составляет 435 000 руб.
При этом установление в порядке оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (период - 01.07.2013 - 30.06.2018)" условия представления контрактов с выполненными работами сопоставимого объема с ценой не менее 1 миллиона рублей ставит в преимущественное положение хозяйствующие субъекты, имеющие опыт выполнения работ сопоставимого объема более 1 миллиона рублей перед хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт выполнения требуемых работ не менее начальной максимальной ценой контракта оспариваемой закупки 435 000 рублей, поскольку установленная минимальная цена контрактов, подтверждающая выполнение работ сопоставимого объема значительно превышает начальную максимальную цену контракта обжалуемой закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о правомерности установления вышеуказанного порядка оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (период - 01.07.2013 - 30.06.2018)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Студия Ф" на действия ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 2-57-9773/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018