Резолютивная часть объявлена 01.08.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - В.В. Прокофьев на основании приказа N50-ж от 03.04.2018;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. на основании доверенности N60 от 01.06.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ОЛЬВО" (ИНН 2232010549, ОГРН 1152204001730) от 25.07.2018 N1127-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному благоустройству территорий в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" (извещение N 0187300012818000331) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
28.06.2018 г. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" (номер извещения 0187300012818000331). ООО "ОЛЬВО" (далее - Заявитель) направили заявку на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 г. (размещен на официальном сайте госзакупок 18.07.2018 г.) заявка участника электронного аукциона ООО "КАЮР+" была признана соответствующей установленным требованиям, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Данное решение аукционной комиссии является незаконным и необоснованным, так как по имеющимся сведениям заявка ООО "КАЮР+" не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и документации о проведении электронного аукциона. Следовательно, Аукционная комиссия была обязана признать заявку ООО "КАЮР+" не соответствующей установленным требованиям.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному благоустройству территорий в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" (извещение N 0187300012818000331) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.06.2018.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0187300012818000331 - 3 от 18.07.2018, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью "КАЮР+".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 12 части III Информационная карта документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0187300012818000331 - 1 от 12.07.2018, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, обе заявки содержали информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовали требованиям документации, решением аукционной комиссии две заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 13 части III Информационная карта документации об аукционе в электронной форме, установлены документы, входящие в состав второй части заявки на участие в аукционе:
13 |
Документы, входящие в состав второй части заявки на участие в аукционе |
1. Сведения и документы в соответствии с главой 2 Раздела 1 Части IIIДокументации об электронном аукционе. Рекомендуемая форма для заполнения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в приложении к информационной карте. 2. В соответствии с пунктами 4.1.Части I Документации об электронном аукционе СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ -декларация (рекомендуемая форма в приложении к информационной карте) о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Заказчик в главе 2 аукционной документации указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, при этом представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов;
6)декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в документации ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчик пояснил Комиссии Управления о том, что в соответствии с пунктами 2.4; 2.5; 2.6 части 1 сведений о проводимом аукционе в электронной форме, преимущества, запреты и ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены:
2.4. |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 27 Закона о контрактной системе |
нет |
2.5. |
Преимущества при осуществлении закупки в соответствии со ст.28,29, 30 Закона о контрактной системе |
нет |
2.6. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе |
нет |
В соответствии с пунктом 6 Статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, заявка участника ООО "Каюр+" содержит необходимые документы, сведения и соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО "Каюр+" требованиям документации, правомерно.
Комиссия Управления, приходит к выводу, что согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях аукционной комиссии не установлены.
Так же, Заявитель не указывает нормы и положения Закона о контрактной системы которые по его мнению нарушены действиями аукционной комиссии.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОЛЬВО" (ИНН 2232010549, ОГРН 1152204001730) от 25.07.2018 N1127-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному благоустройству территорий в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" (извещение N 0187300012818000331) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 августа 2018 г. N 03/ВК-4425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018