Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения "Термальненская средняя школа" (далее - Заказчик) Потаниной Е.Е. (на основании приказа N 52-к от 01.09.2015),
уполномоченного органа - Управления образования Елизовского муниципального района Камчатского края Мирошниченко Н.А. (по доверенности N 2598 от 31.07.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на устройство спортивной площадки с ограждением, беговой дорожкой и ямой для прыжков в длину на территории МБОУ Термальненская СШ, ул. Ленина, д. 12 в пос. Термальный Елизовского района Камчатского края (закупка N 0138300006918000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на устройство спортивной площадки с ограждением, беговой дорожкой и ямой для прыжков в длину на территории МБОУ Термальненская СШ, ул. Ленина, д. 12 в пос. Термальный Елизовского района Камчатского края (закупка N 0138300006918000101) (далее - Закупка).
09.07.2018 извещение о проведении ЭА размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена (далее - НМЦК) в размере 9 245 710,00 руб.
24.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА:
1) в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника Закупки, в случае если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК;
2) в документации об ЭА установлены противоречивые требования к участникам Закупки: в информационной карте не установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, однако в составе второй части заявки требуется представить документы, подтверждающие соответствие участников данному требованию;
3) в документации об ЭА установлены различные требования к гарантийному сроку выполненных работ, установленных в проекте контракта и в техническом задании: в проекте контракта - 8 лет; в техническом задании - не менее 8 лет.
Уполномоченный орган письмом от 27.07.2018 N 2571 представил возражения на жалобу, в которых указал следующее:
1) Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о включении условия о применении антидемпинговых мер в текст контракта;
2) в пункте 17 информационной карты указаны требования к участникам закупки, в пункте 27 - конкретные документы, которые прилагаются к заявке на участие в ЭА;
3) в документации об ЭА (в проекте контракта и в техническом задании) установлен гарантийный срок - 8 лет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
В извещении о проведении Закупки установлено следующее требование в отношении представления обеспечения исполнения контракта:
"В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи".
Из анализа требований Закона о контрактной системе к предоставлению обеспечения исполнения контракта следует, что законом не предусмотрено внесение в проект контракта информации, подтверждающую добросовестность участника Закупки, в случае если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК. Указанное условие предоставления обеспечения исполнения контракта установлено Заказчиком в извещении о проведении ЭА, то есть, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника Закупки, в случае если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе , или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 17 "Единые требования к участникам закупки" (подпункт 1) документации об ЭА установлено следующее требование к участникам ЭА: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Не установлено".
В пункте 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в ЭА" документации об ЭА установлено, что вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать (в том числе) следующий документ: "Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 17 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки" (абзац третий).
Поскольку в пункте 17 документации об ЭА требование, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, не предусмотрено, у участника Закупки отсутствует необходимость в предоставлении в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 27 (абзац третий) документации об ЭА о соответствии требованиям, установленным п. 17 информационной карты.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в составе второй части заявки требуется представить документ, подтверждающий соответствие участников Закупки требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В проекте контракта установлены следующие требования к гарантийному сроку на выполняемые по контракту работы:
"Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракты работы составляет 8 (восемь) лет с даты подписания Акта приемки законченного Объекта приемочной комиссией и распространяется на все составляющие результата работы" (пункт 11.2).
В Техническом задании (приложение N 1 к контракту) установлено следующие требования к гарантийному сроку на выполняемые по контракту работы:
"Срок предоставления гарантии качества на выполненные работы должен составлять не менее 8 лет со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ" (абзац четвертый пункта 8).
Несмотря на различные формулировки требования к качеству выполненных работ, данные в проекте контракта и в техническом задании, они не противоречат друг другу.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил различные требования к гарантийному сроку на выполненные работы, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ Кодерле И.В.
Члены комиссии: _____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 июля 2018 г. N 21-06/227-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018