Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителя заказчика - администрации муниципального образования - сельское поселение "село Вывенка" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вектор-М" (далее - ООО "Вектор-М", Заявитель): Малина М.М. (по доверенности от 07.07.2018 N 13-2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений и системы водоснабжения села Вывенка Олюторского района (закупка N 0138300014418000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.06.2018 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений и системы водоснабжения села Вывенка Олюторского района (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 358 307, 50 руб.
23.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор-М" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) Заказчиком несвоевременно даны разъяснения положений конкурсной документации;
2) Проектом контракта предусмотрено право исполнителя привлекать соисполнителя для выполнения отдельных видов работ, однако данное требование не установлено в конкурсной документации, в связи с чем непосредственно участнику нужно иметь членство в двух саморегулируемых организациях (далее - СРО).
На рассмотрение дела N 21-06/226-18Ж 30.07.2018 Заявителем были представлены дополнения к жалобе от 23.07.2018, в которых он обжаловал действия Заказчика по не размещению в Единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации и установление требования к участникам Закупки о членстве в двух СРО.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата окончание срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 24.07.2018, поэтому доводы, изложенные в дополнении к жалобе от 30.07.2018, не рассматриваются.
Вместе с тем, Заказчиком данная Закупка уже проводилась, но была аннулирована на основании выданного предписания комиссией Камчатского УФАС России (дело N 21-06/145-18Ж).
Однако в рамках дела N 21-06/145-18Ж комиссией Камчатского УФАС России было установлено, что установленное Заказчиком требование к участником Закупки о наличии членства в двух СРО не ограничивает количество участников Закупки, поскольку в Закупке приняло участие 3 участника.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения N 136 от 27.08.2018, в которых пояснил следующее.
Заявителем были направлены два запроса на дачу разъяснений положений конкурсной документации от 18.07.2018, 21.07.2018.
На запрос от 18.07.2018 был дан ответ 20.07.2018.
На запрос от 21.07.2018 ответ не направлялся, поскольку данный запрос поступил по истечении установленного в конкурсной документации срока дачи разъяснений положений конкурсной документации.
В конкурсной документации установлены требования о членстве в СРО непосредственно к участнику, однако при исполнении контракта участник вправе привлекать соисполнителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В силу пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В пункте 19 конкурсной документации установлены даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации: начало - 27 июня 2018 года, окончание - 19 июля 2018 года.
В пункте 20 конкурсной документации установлена дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 24.07.2018.
18.07.2018 Заявитель направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
20.07.2018 Заказчик дал ответ на запрос Заявителя, направив его на электронный адрес Заявителя (Заявитель получение ответа подтвердил в заседании Комиссии).
21.07.2018 Заявитель вновь направил запрос о даче разъяснений, но в силу того, что данный запрос поступил по истечению пяти дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, Заказчиком не был дан ответ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик несвоевременно дал ему ответ на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
Однако разъяснения от 20.07.2018 на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации не размещены Заказчиком в Единой информационной системе, в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя, поскольку информация, содержащаяся в ответе Заказчика на запрос о даче разъяснений, не изменяла суть конкурсной документации, при этом Заявителем были получены данные разъяснения.
2. В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП, СОНО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчик в извещении о проведении открытого конкурса установил ограничение в отношении участников Закупки, которыми могут быть СМП, СОНО.
Проектом контракта предусмотрено право исполнителя о привлечении соисполнителя для выполнения отдельных видов работ по контракту (пункт 2.1.17).
Заказчик, установив в проекте контракта право исполнителя о привлечении соисполнителя для выполнения отдельных видов работ по контракту, в то время как в рамках Закупки, проводимой у СМП, СОНО, исполнитель обязан выполнить работы лично, нарушил часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 30, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/226-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
30 июля 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 30.07.2018 по делу N 21-06/226-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Вектор-М" на действия администрации муниципального образования - сельское поселение "село Вывенка" при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений и системы водоснабжения села Вывенка Олюторского района (закупка N 0138300014418000004) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
заказчику - Администрации муниципального образования - сельское поселение "село Вывенка":
1. В срок до 08 августа 2018 года устранить нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе: при заключении контракта исключить из проекта контракта пункт 2.1.17 о привлечении соисполнителя для выполнения отдельных видов работ по контракту.
2. В срок до 17 августа 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 июля 2018 г. N 21-06/226-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018