Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 3 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: главного начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С., на основании решения от 31 июля 2018 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области (ИНН 7603014052; ОГРН 1027600625491), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития (извещение N 0371100005418000025), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
заказчику - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области (ИНН 7603014052; ОГРН 1027600625491), устранить нарушения частей 5, 8, пункта 2 части 13, части 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, части 3, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития (извещение N0371100005418000025).
Для устранений нарушения заказчику необходимо внести следующие изменения в извещение и документацию об электронном аукционе:
1. Установить в извещении и документации об электронном аукционе требования, предъявляемые к участникам аукциона, в частности, требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, единым, непротиворечивым, не допускающим неоднозначного толкования участниками закупки ее условий образом в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ярославского УФАС России от 31 июля 2018 года по делу N 05-02/194Ж-18.
2. Установить в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Установить в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков единым, непротиворечивым, не допускающим неоднозначного толкования участниками закупки ее условий образом в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ярославского УФАС России от 31 июля 2018 года по делу N05-02/194Ж-18.
4. Установить в документации об электронном аукционе требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" в составе второй части заявки на участие в аукционе.
5. Сопроводить указанные в аукционной документации товарные знаки словами "или эквивалент".
6. Исключить из аукционной документации (техническое задание) ссылки на недействующие документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.
7. Установить в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
8. Указать в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом), путем указания всех возможных размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, и порядок их определения в соответствии с требованиями Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
9. Установить размер пени, уплачиваемой заказчиком в случае просрочки исполнения обязательства, в зависимости от ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учётом решения Ярославского УФАС России от 31 июля 2018 года по делу N05-02/194Ж-18.
10. Указать в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом), путем указания всех возможных размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, и порядок их определения в соответствии с требованиями Правил.
11. Исключить из проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, условие о том, что при наступлении таких обстоятельств <обстоятельств непреодолимой силы>, срок исполнения обязательств по Контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Контракта в срок.
12. Установить в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
13. Установить в извещении и аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и / или социально ориентированные некоммерческие организации единым, непротиворечивым, не допускающим неоднозначного толкования участниками закупки ее условий образом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Ярославского УФАС России от 31 июля 2018 года по делу N05-02/194Ж-18.
При внесении указанных изменений в извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития (извещение N0371100005418000025) в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Предписание необходимо исполнить в срок до 15 августа 2018 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 16 августа 2018 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 июля 2018 г. по делу N 05-02/194ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018