Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "НовТехСтрой" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля" (далее также - МУК "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля", заказчик) - представителя по доверенности Огурцова В.А.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Казакова Д.В.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля", и уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля (извещение N0371300027818000398) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля", и уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля (извещение N0371300027818000398).
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля правомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе и представление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие данному требованию (пункт 14 главы 3 "Информационная карта" конкурсной документации), однако, по мнению заявителя, в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации указана "группа работ строительных", не предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
На основании вышеизложенного ООО "НовТехСтрой" просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом (департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля) в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 11.07.2017 размещено извещение N0371300027818000398 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Исходя из частей 3, 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 включает в себя группы товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан установить указанные выше требования.
В данном случае объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля.
Место выполнения работы: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6 (пункт 4 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации).
Согласно Указу Президента Российской Федерации N176 от 20.02.1995 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" Дом вице-губернатора, 1780-е годы, (адрес местонахождения объекта - Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6) включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
Одно из утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительных требований к участникам закупки относится к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, устанавливаются требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора (пункт 1 Дополнительных требований).
Следовательно, на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, учитывая отнесение здания мэрии города Ярославля к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, распространяются положения пункта 1 Дополнительных требований.
В пункте 11 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации заказчик и уполномоченный орган установили дополнительные требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (Приложение N 7 к техническому заданию).
Исходя из пункта 14 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции участникам закупки. В составе второй части заявки участник закупки должен подтвердить:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (Приложение N 7 к техническому заданию).
Участник закупки должен предоставить:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, соответствующих предмету закупки;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ (Приложение N 7 к техническому заданию), с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ (рекомендуется оформлять по форме, представленной в главе 5 документации об электронном аукционе);
-копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Следовательно, учитывая, что ремонтные работы внутренних помещений здания мэрии города Ярославля подлежат выполнению на объекте, включённом в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, и поименованные в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительные требования к участникам закупки распространяются, в том числе на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, и принимая во внимание установление заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупи и требований к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с пунктом 1 Дополнительных требований, становится ясным и не вызывает сомнения, что у заказчика и уполномоченного органа не возникло обязанности включать в аукционную документацию иные дополнительные требования к участникам закупки, кроме указанных в пункте 1 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля", и уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушений законодательства о контрактной системе по приведенным выше в тексте решения причинам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179, ОГРН 1174205018580) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственная служба мэрии города Ярославля" (ИНН 7604319427, ОГРН 1177627002640), и уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания мэрии города Ярославля (извещение N0371300027818000398) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2018 г. N 193Ж-18(8607/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018