Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, закрытого акционерного общества "Сафоновский промкомбинат" (далее также - ЗАО "Сафоновский промкомбинат", заявитель, общество), - представителя по доверенности Чаплыгина И.Н.,
от заказчика, управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района (далее также - заказчик), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган, департамент), - представителя по доверенности Коряжкиной А.А.,
от оператора торговой площадки, акционерного общества "Электронные торговые системы", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Сафоновский промкомбинат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство распределительных газовых сетей в с. Покров, Рыбинского района Ярославской области" (извещение N 0171200001918000831) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "Сафоновский промкомбинат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство распределительных газовых сетей в с. Покров, Рыбинского района Ярославской области" (извещение N 0171200001918000831) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала его заявку на участие в данном аукционе (порядковый номер заявки N 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; так как в данном случае такое разрешение не могло быть представлено участником, поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства (как федерального, так и регионального) не выдавалось; в связи с чем просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что заказчик также не согласен с доводами настоящей жалобы.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.06.2018 размещено извещение N 0171200001918000831 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство распределительных газовых сетей в с. Покров, Рыбинского района Ярославской области" вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 833 270,00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство распределительных газовых сетей в с. Покров, Рыбинского района Ярославской области".
В извещении N 0171200001918000831 о проведении электронного аукциона, сформированном посредством программно-аппаратных средств сайта единой информационной системы, в качестве кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 указан "42.21.22.190 - Работы строительные по прокладке местных трубопроводов прочих жидкостей и газов".
Заказчиком и уполномоченным органом в пункте 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
А также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению определены заказчиком и уполномоченным органом в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов.
Заказчиком и уполномоченным органом в распоряжение Комиссии представлена копия заявки участника закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) в распечатанном виде, из анализа состава и содержания которой Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта успешного исполнения контракта на аналогичные предмету закупки работы в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 обществом представлены:
- копия договора подряда от 18.01.2017 N 293/1 на строительство объекта сети газораспределения и газопотребления "Газификация Слободки Алёшино сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области, заключенного с государственным унитарным предприятием газового хозяйства Московской области (закупка N 31604267770) (далее - договор подряда);
- копии актов о приемке выполненных работ по договору подряда от 07.09.2017 N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 "Предмет договора" договора подряда и приложением N 1 "Техническое задание на строительство объекта сети газораспределения и газопотребления "Газификация Слободки Алёшино сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области" к договору подряда в рамках его исполнения обществом должно быть обеспечено строительство газопровода высокого давления Р1,2 МПа, газопровода низкого давления Р0,3 МПа, газопровода низкого давления Р0,005 МПа.
Согласно частям 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, по смыслу статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть выдано исключительно в отношении объекта, на строительство которого было выдано соответствующее разрешение.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Место заключения представленного участником закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) договора подряда - Московская обл., Одинцовский район, р.п. Новоивановское.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 25.09.2014 N 15/99-П) (в редакции от 07.03.2018) (см. официальный сайт Правительства Московской области http://mosreg.ru) получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных ГрК РФ, а также в случае строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления (включая газопроводы и сооружения) в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортирования природного газа под давлением до 1,2 МПа включительно. (Что в случае с представленным участником закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе договоре подряда и имеет место быть.)
Таким образом, учитывая приведенные положения действующего федерального и регионального законодательства, становится ясным, что в данном конкретном случае - на строительство объекта сети газораспределения и газопотребления "Газификация Слободки Алёшино сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области разрешение на строительство, а, соответственно, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается.
Кроме прочего, на заседании Комиссии в подтверждение своих доводов представителем заявителя было представлено разрешение N 59 от 18.05.2016 на размещение объекта, в том числе газопровода высокого давления Р1,2 МПа в Слободке Алёшино Ашитковского сельского поселения Воскресенского муниципального района Московской области, а также акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы "Газификация Слободки Алёшино сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области" от 07.09.2017, из содержания которых также следует, что разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию не предусмотрено.
Следовательно, в данном случае для подтверждения соответствующего опыта выполнения работ участнику закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) на основании договора подряда от 18.01.2017 N 293/1 в составе заявки было достаточно представить копию такого исполненного договора, а также копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), что обществом и было сделано.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0171200001918000831 от 26.07.2018 заявка участника закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду следующего:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пп. 10.4, п. 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона.
В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно: в составе заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
По мнению Комиссии, в данном случае при принятии такого решения о признании заявки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) на участие в закупке не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредоставления в качестве одного из документов, подтверждающих опыт исполнения контракта на аналогичные предмету закупки работы, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, аукционная комиссия уполномоченного органа должна была обладать достаточными и неопровержимыми доказательствами того, что такой документ (разрешение) имеется в распоряжении участника закупки, учитывая, что в действующем законодательстве (а равно и в документации об электронном аукционе) такое требование установлено под условием (допускается непредоставление данного документа в исключительных случаях, поименованных в законодательстве), и в представленном договоре подряда также не содержится положений относительно необходимости оформления подрядчиком и предоставления заказчику вместе с результатом выполненных работ (завершенный строительством объект) указанного разрешения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, признавшая заявку участника закупки ЗАО "Сафоновский промкомбинат" (порядковый номер заявки N 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредоставления данным участником в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (которое, в свою очередь, не должно (не могло) было быть представлено участником закупки в данном конкретном случае), допустила нарушение пункта 1 части 1 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Сафоновский промкомбинат" (ИНН 5040006209, ОГРН 1025005125760) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство распределительных газовых сетей в с. Покров, Рыбинского района Ярославской области" (извещение N 0171200001918000831) обоснованной.
2. Признать аукционною комиссию уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 августа 2018 г. N 05-02/196Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018