Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "ТД "Диаком" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.;
от заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Угличская центральная районная больница" (далее также - ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ", заказчик) - представителей по доверенности Булыщенко И.Г., Балакиревой Е.В., Скоковой О.П.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диаком" на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Угличская центральная районная больница", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Заозерье Угличского муниципального района (извещение N 0171200001918000864) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТД "Диаком" на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Угличская центральная районная больница", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Заозерье Угличского муниципального района (извещение N0171200001918000864).
Заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме (описании объекта закупки) сформирована заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком и уполномоченным органом, как отмечает заявитель, установлено ограничивающее количество участников закупки требование о представлении поставщиком при приемке товара копии сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию "здания мобильные медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями); сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок -контейнерную продукцию: -степенью огнестойкостью не ниже III; -класс конструктивной пожарной опасностью С0.
На основании вышеизложенного ООО "ТД "Диаком" просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.07.2018 размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0171200001918000864 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Заозерье Угличского муниципального района вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ, ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Соответственно, на приобретение модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта распространяется, в том числе положения Гражданского кодекса РФ о договоре купли-продажи.
Исходя из пункта 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что модульное здание фельдшерско - акушерского пункта на 10 посещений в смену в с. Заозерье комплектной поставки в количестве 1 комплекта должно включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в окончательной заводской готовности (отопление, вытяжную вентиляцию, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, автоматическую противопожарную сигнализацию). Конструкция здания должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющую медицинскую деятельность", СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". Энергоэффективность конструкций должна быть рассчитана и подобрана в соответствии с СП 23-101-2004, ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", ГОСТ 23274-84 с изменениями "Здания мобильные, Электроустановки", СНиП, ГОСТ и руководящих документов, относящихся к учреждениям здравоохранения, с соблюдением действующих норм и правил, должно соответствовать требованиям и правилам взрыво- и пожаробезопасности и иным правилам, нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, устройству, содержанию и организации режима работы в лечебных учреждениях.
В аукционной документации (пункт 13 "Документация" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и пункт 4.2.3 раздела 4 проекта контракта) заказчиком и уполномоченным органом установлено, что поставщик предоставляет заказчику при сдаче объекта ряд документов, в числе которых:
- Копия сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию "здания мобильные медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями);
- Сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию:
степенью огнестойкости III;
класс конструктивной пожарной безопасности С0.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при установлении в аукционной документации требований, оспариваемых заявителем, руководствовались положениями действующего законодательства и потребностью в поставке качественного и безопасного товара.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ) сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Исходя из частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации.
В соответствии с пунктом 1.3 СанПин 2.1.3.2630-10 медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности
Такие сертификаты соответствия могут содержать указание на соответствие требованиям нормативных документов. Одним из таких документов является ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", установленный заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 145 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 241) утвержден список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Список продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Проанализировав выборочно требования, предъявляемые заказчиком к каждой из составляющих общую строительную конструкцию - модульную конструкцию здания фельдшерско-акушерского пункта, Комиссия установила, что, аукционная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта), представляющего собой совокупность строительных конструкций, для каждой из которых установлены показатели и их значения.
Так, например, к одной из таких конструкций относится пол с финишным покрытием ПВХ (линолеум). Указанное покрытие соответствует коду ТН ВЭД ТС "3918 10 100 0 - Покрытия пола: пластмассовые, резиновые наливные (композиции из эпоксидных, полиуретановых и иных смол, применяемые для изготовления полов методом окрашивания наливом), на основе бумаги или картона, ламинат" Списка продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Строительная конструкция "Оконный блок" должна быть изготовлена из поливинилхлоридного профиля типа А, что соответствует коду ТН ВЭД ТС "3921 12 000 0 - Материалы отделочные и облицовочные: блоки из поливинилхлорида" Списка продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и т.д.
Как пояснили представители заказчика, приведенное выше является неопровержимым и достаточным доказательством правомерности установления заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении поставщиком сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию.
Комиссией при принятии решения учитываются также положения пункта 4 статьи 421 ГК РФ о том, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Таким образом, Комиссия полагает, что установление заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации оспариваемых заявителем требований не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о закупках, доказательств того, что такие требования необоснованно ограничивают круг возможных участников закупки либо создают препятствия заявителю для участия в закупке Комиссии не представлено.
На основании изложенного выше Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Заозерье Угличского муниципального района (извещение N0171200001918000864) нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "ТД "Диаком" (ИНН 7842397582, ОГРН 1089848030150) на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Угличская центральная районная больница" (ИНН 7612016433, ОГРН 1027601310758), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Заозерье Угличского муниципального района (извещение N0171200001918000864) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 августа 2018 г. N 197Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018