Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
член Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Поиск" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП г.Ижевска "Ижгорэлектротранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой бутилированной (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000145, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 30.07.2018г.в присутствии:
представителя Заказчика: "_" (доверенность N64 от 04.06.2018 г.);
представителя Заявителя: "_" (доверенность N 1 от 01.01.2018 г.),
на заседании Комиссии 31.07.2018 г.:
в присутствии представителя Заявителя: "_" (доверенность N 1 от 01.01.2018 г.),
в отсутствие представителя Заказчика, членов аукционной комиссии, уведомленных надлежащим образом (представлены письменные пояснения от 30.07.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Поиск" (вх. N 5256)на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой бутилированной (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000145).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно исключил из предмета контракта существенную характеристику объекта закупки, указанную в аукционной документации.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что проект контракта был направлен с учетом, характеристики товара, указанной в первой части заявки ООО "Поиск", в соответствии с требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.06.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 966,20 рублей.
26.06.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
27.06.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
02.07.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0513600004018000145от 26.06.2018 г. подано 2 заявки от участников закупки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0513600004018000145 от 02.07.2018 г. победителем был признан участник с порядковым номером - 2 ООО "Поиск", предложивший наименьшую цену контракта 12 320,00 руб.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (действовавшей на момент размещения извещения о проведении аукциона) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 (действовавшей на момент размещения извещения о проведении аукциона) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является вода питьевая бутилированная.
Требования к воде, в отношении которых участники аукциона подают свои значения установлены Заказчиком в разделе II документации об аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание":
N п/п |
Наименование, ед.изм. |
Кол-во |
ОКПД 2 |
Характеристики |
1 |
Вода питьевая бутилированная,шт |
140 |
36.00.11.000 |
Вода питьевая, бутилированная, негазированная, первой категории, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 32220-2013, СанПиН 2.1.4.1116-02. Поставляется в возвратной пластиковой таре объемом не менее 18,9 л и не более 19,5 л. |
Участник закупки с порядковым номером -2 ООО "Поиск" в составе первой части заявки предложил к поставке воду со следующими характеристиками: вода питьевая, бутилированная соответствует СанПиН 2.1.4.1116-02. "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". Поставляется в возвратной поликарбонатной таре 19,2 л. Сопровождается товарной накладной Торг12, декларацией соответствия ЕАС.
Исходя из требований статьи 70 Закона о контрактной системе в контракт включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника электронной процедуры.
Заказчик, направляя проект контракта победителю аукциона, включил информацию о конкретных показателях товара, исходя из представленной заявки ООО "Поиск", в связи с чем, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 13.1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО "Поиск" в составе первой части заявкине предоставило информацию о конкретных показателях товара, установленных в документации об аукционе (в отношении показателей "негазированная" и "первой категории").
В связи с чем, заявка ООО "Поиск" должна быть отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика, допустившая заявку ООО "Поиск" до участия в аукционе в отсутствие правовых оснований нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 7.30 Кодекса об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поиск" на действия Заказчика - МУП г.Ижевска "Ижгорэлектротранс" при проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой бутилированной (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000145) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - МУП г.Ижевска "Ижгорэлектротранс"при проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой бутилированной (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000145) нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика -МУП г.Ижевска "Ижгорэлектротранс"обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и пересмотре первых частей заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика -МУП г.Ижевска "Ижгорэлектротранс"по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________
Заместитель председателя Комиссии _________
Член Комиссии: |
_________
|
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018