Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТех" (далее - Заявитель), поступившую 25.07.2018 вх. N 5327, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 31.07.2018 г. N 01-15/58),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N 4-юр),
члена аукционной комиссии: <_>.,
представителя членов аукционной комиссии <_>., <_>.: <_> (доверенности от 30.07.2018 г. б/н),
представителя участника закупки ООО "Ижстройгаз": <_>. (доверенность от 10.01.2018 г. N 01),
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 27.07.2018 исх.N ОП01-17-07/5396э),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей аукционных заявок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения членов аукционной комиссии от 30.07.2018 б/н, а также устно пояснили, что решение аукционной комиссии обусловлено тем, что участником закупки представлены недостоверные сведения о своем местонахождении.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.05.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 822 408, 00 рублей.
18.06.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
22.06.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
25.06.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 22.06.2018 г. для участия в Аукционе подано 8 заявок; решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 7, 8, отказано в допуске к участию в Аукционе; в отношении участников закупки, подавших заявки NN 4, 5, 6, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 25.06.2018 минимальное предложение о цене контракта - 27 586 055,16 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 6; второе предложение о цене контракта - 27 740 167, 19 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 4; третье предложение о цене контракта - 30 514 183, 92 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 5.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 аукционная заявка N 6, поданная участником закупки ООО "СтройТех", признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе:
"_(Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Участником закупки в составе заявки представлена таблица 1.1 с информацией в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44. В графе 2.2 данной таблицы участником закупки указана следующая информация о его местонахождении: 420075, Республика Татарстан, г. Казань, Новая Сосновка, ул. Раздольная, д.11А. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ содержащейся в аккредитационных документах участника закупки, его местом нахождения является: 422700, Российская Федерация, Высокогорский р-н, с. Высокая Гора, Большая Красная, 100. Кроме того, по данным сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ содержащихся на официальном сайте ФНС России, местом нахождения ООО "СтройТех" (ИНН 1616008873) является: 422701, Республика Татарстан, с. Высокая Гора, ул. Молодежная, д.21А, такой же адрес в качестве места нахождения указан в выписке из СРО, представленной в составе заявки. Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения о своем местонахождении, не позволяющие установить его действительное нахождение_".
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 аукционная заявка N 4 (подана участником закупки ООО "ИЖСТРОЙГАЗ"), а также аукционная заявка N 5 (подана участником закупки АО "МСО") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Победителем Аукциона признан участник закупки, подавший заявку N 4 - ООО "ИЖСТРОЙГАЗ", предложение о цене контракта которого составило 27 740 167, 19 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает её обоснованной, на основании следующего.
В соответствии со статьёй 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что вторая часть аукционной заявки N 6, поданная участником закупки ООО "СтройТех", содержала следующую информацию о месте нахождения, почтовом адресе юридического лица:
Информация в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66
Федерального закона N 44-ФЗ
2.2 |
Место нахождения, почтовый адрес участника электронного аукциона |
Место нахождения: 420075, Республика Татарстан, г. Казань, Новая Сосновка, ул. Раздольная, д.11А Почтовый адрес: 422701, Республика Татарстан, с.Высокая Гора, ул. Молодежная, д.21А |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2018 (09:00) месту нахождения юридического лица ООО "СтройТех" соответствовал адрес: 422701, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.Высокая Гора, ул. Молодежная, д.21А, к.1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (N 4183В/2018 по состоянию на 14.03.20187.), предоставленной Заявителем в материалы дела N ОП07-06/2018-206 З.
Информация об адресе места нахождения юридического лица - участника закупки ООО "СтройТех", содержащаяся в ЕГРЮЛ, не противоречит сведениям, предоставленным указанным участником закупки в составе второй части аукционной заявки, поскольку адрес "422701, Республика Татарстан, с.Высокая Гора, ул. Молодежная, д.21А" поименован участником закупки не только в качестве почтового адреса, но и в качестве места нахождения участника электронного аукциона.
Вывод аукционной комиссии, отражённый в протоколе подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 о том, что в качестве места нахождения юридического лица ООО "СтройТех" указанным участником закупки указан лишь адрес: 420075, Республика Татарстан, г. Казань, Новая Сосновка, ул. Раздольная, д.11А, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным в связи с тем, что указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела, а именно полной информацией, содержащейся в пункте 2.2 таблицы 1.1 "Информация в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ" второй части аукционной заявки N 6, поданной участником закупки ООО "СтройТех".
Ссылки членов аукционной комиссии на выписку из ЕГРЮЛ, содержащуюся в аккредитационных документах участника закупки ООО "СтройТех", согласно которой его местом нахождения юридического лица является адрес: 422700, Российская Федерация, Высокогорский р-н, с. Высокая Гора, Большая Красная, 100, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт несостоятельной, поскольку указанная выписка датирована 27 июля 2017 года (выписка N 18016В/2017) и не подтверждает, что на дату и время подачи заявки - 18.06.2018 (09:00) местом нахождения юридического лица - ООО "СтройТех" являлся адрес, указанный в названной выписке из ЕГРЮЛ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения вторых частей аукционных заявок у аукционной комиссии имелись достаточные данные о месте нахождения юридического лица - ООО "СтройТех" (адрес: 422701, Республика Татарстан, с. Высокая Гора, ул. Молодежная, д.21А), что подтверждается указанными в протоколе подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 ссылками на сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ, содержащиеся на официальном сайте ФНС России, а также на выписку из СРО (от 04.06.2018 N 497/03), представленную участником закупки ООО "СтройТех" в составе второй части аукционной заявки.
Кроме того, выводы аукционной комиссии о том, что в составе второй части аукционной заявки участником закупки ООО "СтройТех" представлены недостоверные сведения о своем местонахождении, отсутствуют в протоколе подведения итогов Аукциона от 28.06.2018 при первоначальном рассмотрении вторых частей аукционных заявок (до выдачи Комиссией Удмуртского УФАС России предписания от 06.07.2018 по делу N ОП07-06/2018-182 З).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка N 6, поданная участником закупки ООО "СтройТех", не содержала недостоверной информации о месте нахождения юридического лица, представление которой являлось обязательным в силу требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также об отсутствии у аукционной комиссии фактических оснований для признания указанной аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Указание на иные фактические основания для признания аукционной заявки N 6 не соответствующей требованиям документации об Аукционе в протоколе подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании не соответствующей требованиям документации об Аукционе аукционной заявки N 6 (поданной участником закупки ООО "СтройТех", предложившего наименьшую цену контракта), принято в отсутствие оснований, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи установлением факта нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушения требований Закона.
В действиях аукционной комиссии, допустившей признание победителя электронного аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки N 0813500000118002759 нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0813500000118002759 предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путём отмены протокола подведения итогов Аукциона от 20.07.2018 и пересмотра поданных заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0813500000118002759 по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
__________ <_>
_________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018