Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство Природоохранных Технологий" (далее - Заявитель), поступившую 27.07.2018 г., на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по осуществлению закупки проектно-изыскательских работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: полигон твердых бытовых отходов в 900 метрах южнее д. Унтем Игринского района Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300030018000022, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителей Заявителя: <_> (доверенность от 02.08.2018 б/н), <_>. (доверенность от 02.08.2018 б/н),
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 27.07.2018 N 52);
членов конкурсной комиссии: <_>, <_>, <_>,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство Природоохранных Технологий" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную участником закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий".
Представитель Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы согласился, а также представил письменные пояснения б/н б/д.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 1 862 272,40 рублей.
Согласно извещению, а также пункту 4 раздела 2 конкурсной документации объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: полигон твердых бытовых отходов в 900 метрах южнее д. Унтем Игринского района Удмуртской Республики.
Дата окончания срока подачи конкурсных заявок - 20.07.2018.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 NПРО1 для участия в закупке подано 2 заявки от участников закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий" (заявка N 1), а также ООО "ПКБ "СКОПАС" (заявка N 2). Решением конкурсной комиссии заявки заявки NN 1, 2 отклонены как несоответствующие требованиям конкурсной документации.
В частности, в отношении участника закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий" (заявка N 1) конкурсной комиссией принято решение об отклонении поданной указанным участником заявки в связи со следующими обстоятельствами:
"_Участник не соответствует требованиям извещения\документации. У участника закупки по представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации N СРО-П-168-22112011 отсутствует право по осуществлению работ по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Участник закупки не представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий_".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 NПРО1 Конкурс признан несостоявшимся.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.
Согласно пункту 10 раздела 2 конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о соответствии участника Конкурса требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, а именно:
1. Участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
1.1. Участник конкурса должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
1.2. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
1.3. Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации
2. Участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
2.1. Участник конкурса должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
2.2. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 13.3.1 раздела 1 конкурсной документации, а также пунктом 11 раздела 2 конкурсной документации конкурсная заявка участника закупки должна содержать:
- действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.,
- действующую выписку из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
"_ Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации_" (пункт 11 раздела 2 конкурсной документации).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что представленная в составе конкурсной заявки участника закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий" копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации N СРО-П-168-22112011 не содержит указания на право указанного участника закупки осуществлять работ по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров., что указывает на несоответствие участника закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий" требованиям пункта 10 раздела 2 конкурсной документации к участникам Конкурса.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в составе конкурсной заявки участника закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий" не предоставлена действующая выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий (или ёе копия), что указывает на несоответствие поданной конкурсной заявки N 1 требованиям подпункта "д" пункта 13.3.1 раздела 1 конкурсной документации, а также пункта 11 раздела 2 конкурсной документации.
Учитывая, что участник закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий", а также поданная им конкурсная заявка не соответствовали требованиям конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки N 1, поданной участником закупки ООО "Агентство Природоохранных Технологий", является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агентство Природоохранных Технологий" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по осуществлению закупки проектно-изыскательских работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: полигон твердых бытовых отходов в 900 метрах южнее д. Унтем Игринского района Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300030018000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 августа 2018 г. N ОП07-06/2018-208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018