Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей Администрации Дзержинского муниципального образования-Администрация сельского поселения (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Спорт-Контур" (далее - заявитель, общество, участник) - <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок на поставку и монтаж детского многофункционального городка, извещение N 0134300005918000004 (далее - запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок.
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отказала заявке ООО "Спорт-Контур" в допуске к участию в запросе котировок.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 10 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0134300005918000004 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а также проект контракта на поставку и монтаж детского многофункционального городка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 290 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2018 г. заявка ООО "Спорт-Контур" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: "На основании части 7 статьи 78 Зедерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона и пунктом 24 извещения о проведении запроса котировок. Характеристики материалов "Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок", а именно: пункт 2 "Фанера", пункт 8 "Водостойкая фанера", участник не предоставил в составе своей заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса котировок: участник указал "Степень механической обработки поверхности должна быть Ш1;Ш2." В инструкции по заполнению указано - "При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", знаком ";", "/", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра". А также в Пункте 8 "Водостойкая фанера" было установленно требование "Влажность в диапазоне 5-10 %", участник указал "Влажность 10 %." В инструкции по заполнению указано- "В случае, если в требуемом значении указано "диапазон", то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона)".
Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Из части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в приложении N 2 извещения о проведении запроса котировок.
Изучив заявку заявителя на участие в запросе котировок, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка заявителя заполнена не в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок по позиции "Водостойкая фанера" установлено следующее: "Степень механической обработки поверхности должна быть Ш1; Ш2".
Из инструкции по заполнению заявки, являющейся приложением N 5 к извещению о проведении запроса котировок, следует, что "При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", знаком ";", "/" участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра".
Заявка участника:
"Степень механической обработки поверхности Ш1; Ш2".
Таким образом, участником закупки не учтена инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок по позиции "Водостойкая фанера" установлено следующее: "Влажность в диапазоне 5-10 %".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если в требуемом значении указано "диапазон", то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона)".
Заявка участника:
"Влажность в диапазоне 10 %"
Из вышеизложенного следует, что при указании данной характеристики участником закупки также не учтена инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок.
В связи с этим, изучив извещение о проведении запроса котировок, заявку общества на участие в запросе котировок, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 июля 2018 г. N 903/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018