Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено.03.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителей администрации г. Черемхово (далее - уполномоченный орган) - Бабицина И.А., Харитонова О.Ю.;
В отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "БКД Строй (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Реконструкция теплотрассы со строительством блочно-модульной котельной по ул. Свердлова в г. Черемхово" 2 этап (Реконструкция участка тепловой сети от котельной до жилого дома 12 по ул. Свердлова).", извещение N 0134300016018000265 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 25 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны противоречивые и недостоверные сведения, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе "документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе"
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 05 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016018000265, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на реконструкция теплотрассы со строительством блочно-модульной котельной по ул. Свердлова в г. Черемхово 2 этап (Реконструкция участка тепловой сети от котельной до жилого дома 12 по ул. Свердлова) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 337 270, 00 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки, а именно:
Пункт 8 части 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, согласно которой, помимо прочего указанно,
В случае если заказчиком установлено требование соответствия товара государственным стандартам, утратившим силу, соответствие товара таким государственным стандартам не требуется. В случае, если установленные заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям государственных стандартов, участнику следует руководствуется требованиями государственных стандартов.
Если указано одно значение для двух показателей, участник должен указать свое значение для каждого показателя. Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов, марок) товара и в их отношении представлен обобщённый перечень возможных показателей, то участник закупки должен указать конкретные значения тех показателей, которые относятся к выбранному виду (типу, марке) товара, а в отношении остальных показателей следует указать "отсутствует".
Если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах, показатели температуры в градусах Цельсия (°С), единица измерения сечения указана в миллиметрах квадратных (мм2), угловые размеры в градусах, масса в граммах (г), если документацией не предусмотрено иное.
По мнению Заявителя требования Заказчика по материалу "Доски обрезные хвойных пород" к толщине и ширине досок противоречат положениям ГОСТ 18288-87, на который ссылается Заказчик. По материалу "Болты с гайками и шайбами" указано требование о соответствии ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ Р 52645-2006, которые на сегодняшний день являются недействующими.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки в случае если заказчиком установлено требование соответствия товара государственным стандартам, утратившим силу, соответствие товара таким государственным стандартам не требуется. В случае, если установленные заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям государственных стандартов, участнику следует руководствуется требованиями государственных стандартов.
Таким образов, из положений документации и возражений представителей Уполномоченного органа следует, что участник закупки не мог быть ограничен в допуске к участию в аукционе по данным требованиям к материалам.
Также по мнению Заявителя по материалам "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр: 76 мм, толщина стенки 3,0 мм.", "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр: 89 мм, толщина стенки 4,0 мм.", "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр: 108 мм, толщина стенки 5 мм." Заказчиком в документации не указаны единицы измерения по параметрам "предельные отклонения".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах, показатели температуры в градусах Цельсия (°С), единица измерения сечения указана в миллиметрах квадратных (мм2), угловые размеры в градусах, масса в граммах (г), если документацией не предусмотрено иное.
Таким образов, из положений документации и слов представителей Уполномоченного органа следует, что участник закупки не мог быть ограничен в допуске к участию в аукционе по данным требованиям к материалам.
Заявитель считает, что по материалам "Смеси асфальтобетонные дорожные крупнозернистые щебеночные марки II", "Асфальтобетонная смесь крупнозернистая: тип Б, горячая", установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013 и необходимость указания значений по параметрам "Сцепление при сдвиге при температуре 50°С", "Сдвигоустойчивость
по коэффициенту внутреннего трения". Однако, согласно ГОСТ 9128-2013"Сцепление при сдвиге
при температуре 50°С", "Сдвигоустойчивость
по коэффициенту внутреннего трения" являются показателями сдвигоустойчивости и для крупнозернистых смесей не нормируются. Таким образом, по данному материалу, требования Заказчика противоречат ГОСТ 9128-2013.
Комиссией установлено, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, если указано одно значение для двух показателей, участник должен указать свое значение для каждого показателя. Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов, марок) товара и в их отношении представлен обобщённый перечень возможных показателей, то участник закупки должен указать конкретные значения тех показателей, которые относятся к выбранному виду (типу, марке) товара, а в отношении остальных показателей следует указать "отсутствует".
Из положений документации и возражений уполномоченного органа следует, что участник закупки не мог быть ограничен в допуске к участию в аукционе по данным требованиям к материалам.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018