Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - Орлова К.А.;
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Сибавтострой" (далее - заявитель, участник, ООО "Сибавтострой"); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки", извещение N 0134300011418000032 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000031, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 140 520 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
24 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "2" ? заявителю, ? отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
На основании: пункта 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе раздела 4 главы V документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями раздела 15 Главы V документации об аукционе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в документации об электронном аукционе).
В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе первая часть заявки заполняется следующим образом: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "может", "должен", "требуемое" (в любых словосочетаниях и падежах) и допускать разночтения или двусмысленного толкования.
Участником закупки по товарам "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип В", "Бетон тяжелый, класс В 15", "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая" указано "Для щебня фракций от5 до 10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм полный остаток* на которых должен быть от 95% до 100%" .
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В заявке не указаны показатели используемых товаров, установленных документацией об аукционе в отношении товаров, приведенных в части III "Техническое задание": Локальный ресурсный сметный расчет: пленка полиэтиленовая, краска "Цинол", Уайт-спирит, смазка солидол жировой марки "М".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В главе V документации об электронном аукционе установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в настоящей аукционной документации (Часть III. Техническое задание).
В части II документации об электронном аукционе (Информационная карта электронного аукциона) закреплено, что количество товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуг установлено техническим заданием, локальными ресурсными сметными расчетами, проектом. (приложение к техническому заданию).
Из вышеизложенного следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться техническим заданием, а также локальными ресурсными сметными расчетами и проектом, которые являются приложениями к техническому заданию.
Согласно документации об электронном аукционе по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип В" установлено, в том числе, следующее требование: "Для щебня фракций от 5 до 10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм полный остаток* на которых должен быть от 95% до 100%"; по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая" установлено аналогичное требование: "Для щебня фракций от 5 до 10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм полный остаток* на которых должен быть от 95% до 100%".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в главе V документации об электронном аукционе и предписывает следующее: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "может", "должен", "требуемое" (в любых словосочетаниях и падежах) и допускать разночтения или двусмысленного толкования".
Кроме этого, в инструкции указано следующее: "В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т.ч. показатели сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "менее", "не более", "не менее", "+/-", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "<", ">", "/", "около", диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождаются знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать такое же значение данного показателя без изменений, что будет являться конкретным значением показателя".
Изучив данные положения инструкции, а также вышеуказанные требования, Комиссия установила, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо было указать такое же значение показателя, как и в документации об электронном аукционе ("от 95% до 100%"), но без использования словосочетания "должен быть".
В свою очередь, заявка заявителя содержит следующее: по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип В" указаны следующие показатели: "Для щебня фракций 5-10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм полный остаток* на которых должен быть от 95% до 100%"; по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая" указаны следующие показатели: "Для щебня фракций 5-10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм полный остаток* на которых должен быть от 95% до 100%".
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводам, что отклонение заявки заявителя является правомерным.
Кроме этого, изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что данная заявка не содержит ряд товаров, установленных локальным ресурсным сметным расчетом, в том числе: пленка полиэтиленовая, краска "Цинол", Уайт-спирит, смазка солидол жировой марки "М" и т.д.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.И. Ларин |
Члены Комиссии |
М.С. Чешуин |
|
В.С. Ворошилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018